Архитектура, скульптура, живопись
Жан Леон Жером
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Шестимиров Александр Издательство: Белый город, 2011 |
PDF, 48 страниц, 1.44 МБ
|
Жан Леон Жером (1824-1904) — выдающийся мастер исторической и этнографической живописи в истории европейского искусства. Он прожил без малого 80 лет и был современником важнейших событий в истории Франции XIX века. Вехами его творческой биографии стали революция 1848 года, Франко-прусская война 1870-1871 годов, приход к власти и падение Наполеона III.
|
174
hitrets
24 августа 2013
|
Скачать книгу
|
Шарль Ле Брен
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Федотова Елена Д. Издательство: Белый город, 2011 |
PDF, 48 страниц, 1.44 МБ
|
«Вынесенные в эпиграф строки из труда законодателя «высокого стиля» в литературе Никола Буало в афористичной форме характеризуют успешный путь к славе поэта, ибо им движет талант. Таким мастером «высокого стиля» в изобразительном искусстве был Шарль Ле Брен (1619-1690), выдающийся французский живописец и декоратор эпохи Людовика XIV, «короля-солнца». На портрете кисти Никола Ларжильера он изображен именно «взошедшим на неприступный склон» — «первым живописцем короля».»
|
174
hitrets
24 августа 2013
|
Скачать книгу
|
«Горы — воды»: Китайская пейзажная живопись»
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Виноградова Надежда Издательство: Белый город, 2011 |
DjVu, 47 страниц, 1.88 МБ
|
Китайская пейзажная живопись не случайно занимает столь достойное место среди шедевров мирового искусства. В Китае значительно раньше, чем в других странах, было сделано своеобразное этическое открытие природы и появилась живопись, воспевающая ее красоту и величие. Именно пейзаж среди других жанров сумел наиболее полно и глубоко выявить духовную сущность китайской национальной культуры. Сложившаяся на заре Средневековья пейзажная живопись Китая не только стала выразительницей духовного идеала времени, но и пронесла свои устойчивые традиции сквозь века, сохранив их вплоть до сегодняшнего дня, не утратив при этом ни своей поэтичности, ни живой связи с миром. Несмотря на необычность художественного языка, она и сейчас волнует нас глубоким поэтическим проникновением в мир природы, тонкостью его понимания, искренностью чувств. Зоркость, безошибочная точность рисунка, стремление художников отразить мир в его многообразии и значительности составляют силу и обаяние китайской традиционной пейзажной живописи, заставляющей нас при знакомстве с ней пережить радость и душевное волнение.
|
170
svsash
23 декабря 2013
|
Скачать книгу
|
Искусство Раннего Ренессанса во Флоренции
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Козлова Светлана Издательство: Белый город, 2011 |
DjVu, 47 страниц, 1.88 МБ
|
Флоренция жила в напряженном ритме. Стремительно происходили изменения в экономике и социальных отношениях, периодически приходилось устранять внешние угрозы. До начала 1440-х годов они исходили от герцога Милана и неаполитанского короля. Опасность променять коммунальные, вольности на феодальные порядки сплотила флорентийцев в борьбе с врагами: они выстояли в войнах. Торжество свободной республики над тираническими притязаниями Милана и Неаполя подняло общеитальянский престиж Флоренции и обострило патриотические чувства ее граждан, наложив печать на гуманистические представления, которые играли важную роль в культуре Раннего Ренессанса, падающего на период Кватроченто, или XV век. Не отвергая сверхземной цели человеческой жизни, ренессансный гуманизм стремится к этике, независимой от теологии. Средневековый теоцентризм заменяет теперь человеческая точка зрения, проблему метафизическую и даже религиозную — моральная проблема, точку зрения спасения — точка зрения действия. Выполнение гражданского долга становится для флорентийских гуманистов первой половины Кватроченто нравственным императивом. Основание своего города они возводят ко временам Римской республики, видя в нем продолжателя античных традиций, а все классическое в их глазах — этика, философия, искусство, государственность — имеет значение образца.
|
170
svsash
23 декабря 2013
|
Скачать книгу
|
Раннее Возрождение в Венеции
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Козлова Светлана Израилевна Издательство: Белый город, 2011 |
DjVu, 47 страниц, 1.88 МБ
|
В XV веке, с которым принято связывать Раннее Возрождение в Италии, архитектура Венеции отмечена своеобразием, выделяющим ее памятники в особый ряд среди памятников других областей страны. Такая исключительность была унаследована венецианским зодчеством от предшествующих эпох, Дученто и Треченто, уходя корнями вглубь веков. В Венеции, активно торговавшей, в том числе с заморскими странами и поддерживавшей с ними постоянный контакт, возводятся здания, которые сочетают в себе элементы построек Византии, стран Востока, приметы западноевропейской романики и готики. Образец подобного сооружения представляет Палаццо Дукале, Дворец дожей на площади Сан Марко — резиденция главы государства и правительства. Строительство его падает на XII-XIV века, продолжаясь в XV, а также XVI столетиях. В Венеции, защищенной водным окружением и надежным флотом, не было необходимости придавать правительственному зданию облик крепости с внутренним двором, замкнутым неприступными стенами, как например Палаццо Веккьо во Флоренции. Дворец дожей, напротив, приветливо открыт вовне, как бы утверждая уверенность в незыблемости верховной власти...
|
170
svsash
23 декабря 2013
|
Скачать книгу
|
Романское искусство
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Тяжелов В.Н. Издательство: Белый город, 2011 |
DjVu, 47 страниц, 1.88 МБ
|
В период становления романского искусства мышление еще не отличалось строгой логикой: ссылки на авторитет и назидательные примеры заменяли рассуждение. И все же круг знаний неизменно расширялся. Общество требовало грамотных людей для имперских и королевских канцелярий, монастырей и приходских церквей. Чтобы читать Священное Писание и совершать богослужение, следовало в первую очередь овладеть латынью. Христианизированная Европа уже не испытывала страха перед языческими сочинениями и, несмотря на все споры, училась латинскому красноречию на отрывках из текстов Вергилия, Ювенала, Горация, Лукиана и Теренция. Древние книги сохраняли тексты и иллюстрации античных и раннехристианских художников, которые, в свою очередь, служили образцами для мастеров романской эпохи...
|
170
svsash
23 декабря 2013
|
Скачать книгу
|
Символизм
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Светлов Игорь Издательство: Белый город, 2011 |
DjVu, 47 страниц, 1.88 МБ
|
Исторический ритм символизма не был последовательным, имел свои паузы и пики напряжения, в отдельные годы был средоточием нового, в другие — удивлял банальным повторением пройденного, на некоторых этапах более концентрировался в произведениях отдельных художников, чем в достижениях той или иной школы. Ближе к рубежу веков символизм обрел особую интенсивность в интернациональных европейских центрах — Париже и Мюнхене, смело заглядывал в новое столетие Венский сецессион и приобрел оригинальность и специфику в Бельгии, России, Италии, Чехии, Польше. Много писалось о герметичности символизма. Вынужденный в первые годы своего существования обособляться, чтобы уберечь себя от всевластия позитивизма, он нередко и был таким, вспоминая лишь о завоеваниях романтизма. И только в 1890-е и 1900-е годы, вобрав в себя поиски множества оригинальных талантов и вступив в противоречивый, но имеющий немалые резоны союз с модерном, символизм стал задавать тон в художественном ареале континента...
|
170
svsash
23 декабря 2013
|
Скачать книгу
|
Шемякин and Петербург: Пространство времени
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Издательство: Вита Нова, 2007 |
PDF, 224 страницы, 6.72 МБ
|
«Альбом посвящен «петербургскому» периоду жизни художника, хотя годом изгнания (1971) этот период отнюдь не заканчивается. Петербург — а в то время еще Ленинград — оказался для Михаила Шемякина магическим пространством. Многие образы и темы его творчества, впоследствии развернутые и воплощенные на Западе, зародились именно тогда и спустя почти два десятилетия стали возвращаться в Петербург, но уже в новом качестве. Это Петр Первый и Достоевский, Гофман и Гоголь, Стравинский и Бродский. Это натюрморты, где живое представляется вечным. Это маски и карнавалы как средство преодоления границ физического, материального мира. Время стало пространством реализации не только замыслов, но и предназначения Художника. Предисловие к альбому написано профессором Мюнхенского университета Владимиром Ивановым, который в юности вместе с Шемякиным разрабатывал теорию «метафизического синтетизма» (1967), автором ряда книг и статей по средневековому и современному искусству, в том числе «Большой книги о русских иконах», изданной на итальянском, немецком, французском, английском языках. Издание не дает оценок и не предполагает обстоятельного анализа творчества художника, а лишь демонстрирует поразительную широту его поисков, открытость и цельность глубокой эволюционирующей личности.»
|
811
allkonekt
10 декабря 2009
|
Скачать книгу
|
Шедевры английской живописи
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Голованова А.Е. Издательство: Белый город, 2011 |
DjVu, 304 страницы, 12.16 МБ
|
«Книга посвящена истории английской живописи с XVI до начала XX века. Английское искусство, подарившее миру творения Хогарта, Гейнсборо, Рейнолдса, Тернера, Констебла и прерафаэлитов, самобытно и многообразно. Пожалуй, самым первым явлением самобытного английского изобразительного искусства можно назвать портретную миниатюру — она появилась в XVI веке. До этого времени в стране работали замечательные живописцы из других стран Европы. Своя живописная школа сформировалась в Англии довольно поздно, два столетия спустя, и в очень короткий срок смогла занять достойное место в истории мирового искусства. XVIII столетие оказалось временем взлета английской культуры и расцвета национальной школы живописи, к концу века завоевавшей признание во всей Европе. Стремительно развивались ведущие жанры — главным образом портрет, затем пейзаж, «разговорные картины» и другие. Славу национального искусства в XIX веке составила именно пейзажная живопись, ведущими мастерами здесь были Констебл и Тернер. Реалистическое направление соседствовало с романтическим, постепенно набирал силу и символизм в искусстве, закладывалась основа для возникновения модернизма. В середине XIX столетия сформировалось так называемое Братство прерафаэлитов, члены которого стремились воскресить живописную манеру «до Рафаэля». Воплощая в своих полотнах духовные поиски и устремления, художники стремились запечатлеть красоту и тайну жизни.»
|
1103
stalker1965
7 октрября 2014
|
Скачать книгу
|
Сислей
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Байрамова Лилия Издательство: Белый город, 2011 |
PDF, 48 страниц, 1.44 МБ
|
Альфред Сислей был самым поэтичным в блестящей плеяде мастеров импрессионистического пейзажа. Он любил изображать окультуренную, возделанную и облагороженную человеком землю: маленькие, уютные, провинциальные городки, деревушки, деревенские площади и окраины, сады, огородики, мосты, вспаханные поля – те места, где труд и созидательное творчество человека, соединяясь с красотой и благородством природы – ее деревьев, небом и чистой рекой, создавали особое очарование, своего рода иллюзию рая, гармонии, в которой может и должен жить человек. Эта уютность, обжитость земли, это созидательное и благотворное слияние человека с природой, эта возможность или желание земного, не небесного рая и составили оптимистический пафос живописи импрессионистов. Книга предназначена для всех, кто неравнодушен к искусству и кто хочет больше узнать о жизни выдающихся художников.
|
174
hitrets
24 августа 2013
|
Скачать книгу
|
Русская живопись: Большая коллекция (кожаный переплет)
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Астахов А.Ю. Издательство: Белый город, 2006 |
PDF, 704 страницы, 21.12 МБ
|
Альбом подробно представляет все стили и направления нашего изобразительного искусства от Андрея Рублева до XXI века. Для издания отобраны почти две с половиной тысячи произведений четырех сотен замечательных русских художников. Это действительно самое полное собрание. В него включены не только произведения из центральных российских музеев, но и малоизвестные шедевры из региональных картинных галерей и частных коллекций. Текст и подписи к иллюстрациям даны на трех языках – русском, английском и немецком. Кожаный переплет придает изданию вечную сохранность.
|
2548
krot
14 июля 2009
|
Скачать книгу
|
Пейзаж в русской живописи (кожаный переплет)
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Романовский А. Издательство: Паламед, 2008 |
DOC, 416 страниц, 1.00 МБ
|
Альбом «Пейзаж в русской живописи» в кожаном переплете прослеживает все этапы русского пейзажного искусства – от пейзажа русских икон, далекого от внешне правдоподобного воспроизведения природы, от сухих топографических видов до пейзажа наших дней, начала XXI века, наследующего лучшие традиции русских выдающихся живописцев. Временной период, прослеженный автором, огромен – от открытия отдельного класса пейзажной живописи в Российской академии художеств в начале XIX века до расцвета искусства русского пейзажа конца XIX века. История создания шедевра неотделима от судьбы художника. В альбоме существенное место занимают биографические очерки выдающихся пейзажистов, раскрывающие истории создания знаменитых полотен, составивших славу школы русского пейзажа: Щедрина, Айвазовского, Саврасова, Боголюбова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Рериха… Автор рассказывает и о менее известных русских мастерах, которые остались в истории русского искусства благодаря нескольким картинам, например, таких как Джогин, Орловский, Светославский, Крачковский и многие другие. Более 600 превосходно подобранных иллюстраций, представленных в издании, всесторонне и глубоко раскрывают историю русского пейзажного искусства
|
1507
delovar
05 июня 2010
|
Скачать книгу
|
50: Самые знаменитые шедевры готики
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Издательство: Белый город, 2011 |
PDF, 104 страницы, 3.12 МБ
|
Книга предлагает читателю познакомиться с самыми знаменитыми шедеврами готики. Любопытные истории и факты о средневековом искусстве дополняет красочный иллюстративный материал. Читатель любого возраста найдет в этой серии что-то интересное для себя, будь то памятники архитектуры или шедевры живописи, события истории или многообразие природы.
|
377
lycemer
25 мая 2014
|
Скачать книгу
|
50: Самые знаменитые шедевры прерафаэлитов
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Издательство: Белый город, 2011 |
PDF, 104 страницы, 3.12 МБ
|
В очередной книге нашей серии представлены самые известные полотна художников-прерафаэлитов. Репродукции знаменитых картин сопровождены небольшими рассказами о жизни художников и фактами, рассказывающими об истории создания шедевров Читатель любого возраста найдет в этой книге что-то интересное для себя — биографию художника, интересные культурологические или исторические факты.
|
377
lycemer
25 мая 2014
|
Скачать книгу
|
Мастера живописи: Клод Моне
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Автор: Калмыкова В. Издательство: Белый город, 2011 |
PDF, 48 страниц, 1.44 МБ
|
Книга рассказывает о жизни и творчестве великого французского художника-импрессиониста Клода Оскара Моне (1840–1926). Наследуя народившейся пейзажной школе Франции, он явился одним из наиболее последовательных пейзажистов в мировом искусстве. О самом себе Моне высказывался однозначно: «Я знаю себе цену и отношусь к себе взыскательнее, чем любой критик». Слова эти – не просто оценка собственного творчества, но и признание избранного пути в искусстве единственно и абсолютно верным. Вспомним, что другие импрессионисты были далеко не так последовательны, то увлекаясь открытиями своих младших современников, то, напротив, углубляясь в искусство прошлых веков, то отказываясь от импрессионизма в пользу более востребованных в обществе того времени живописных манер. В 1920 году, за шесть лет до смерти (художник умер в Живерни 6 декабря 1926 года), у Клода Моне спросили, какие советы он хотел бы дать начинающим живописцам. «Посоветуйте им писать, как они смогут и сколько они смогут, не боясь сделать плохо, – ответил он. – Если их живопись сама собою не будет улучшаться, ничего не поделаешь… и я бы не смог ничего изменить. Техники живописи меняются… Искусство же остается неизменным: оно является свободной и полной чувства интерпретацией природы». Альбом предназначен для широкого круга читателей, в том числе искусствоведов и студентов художественных вузов. Книга будет пользоваться спросом на выставках современного искусства в выставочных залах и галереях.
|
174
hitrets
24 августа 2013
|
Скачать книгу
|
Самые знаменитые шедевры прерафаэлитов
|
Архитектура, скульптура, живопись
|
Издательство: Белый город, 2011 |
PDF, 104 страницы, 3.12 МБ
|
В очередной книге нашей серии представлены самые известные полотна художников-прерафаэлитов. Репродукции знаменитых картин сопровождены небольшими рассказами о жизни художников и фактами, рассказывающими об истории создания шедевров Читатель любого возраста найдет в этой книге что-то интересное для себя — биографию художника, интересные культурологические или исторические факты.
|
377
lycemer
25 мая 2014
|
Скачать книгу
|
|