Арранц М. SJ
Избранные сочинения по литургике: Том 5. Введение в таинства Византийской традиции
|
Христианство
|
Автор: Арранц М. SJ Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006 |
PDF, 568 страниц, 17.04 МБ
|
«Эта книга посвящается темам, уже тактированным в I, II и IV томах нашего труда «Избранные сочинения по Литургике». Она является сокращением для широкого читателя материала содержащегося в тех трех томах, и следует другому порядку изложения. Здесь не изучается исторический или технический аспект Таинств в порядке, как они встречаются в древних рукописных Евхологиях или в современных печатных Служебниках, Требниках и Чиновниках, мы исходим из идеального порядка, идущего от более простого человеческого подхода к спасению к более высокому и человеческой природе недоступному дарованию. Итак, мы начинаем с Таинств, предназначенных для исцеления раненой человеческой природы с тем, чтобы через другие Таинства достичь тайного обожествления человека в евхаристическом соединении с самым Спасителем».»
|
2056
nextpeople
17 сентября 2011
|
Скачать книгу
|
Избранные сочинения по литургике: Том I. Таинства Византийского Евхология
|
Религия
|
Автор: Арранц М. SJ Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2003 |
DjVu, 616 страниц, 24.64 МБ
|
Труды о. Михаила Арранца SJ можно без преувеличения назвать подвижническими. Поражает всё: и колоссальный объём исследованного материала, и дотошность текстологической работы по сличению рукописей, и всестороннее знание предмета, вложенное в исторические и реальные комментарии… Работа над этими книгами начиналась более четверти века тому назад, в Ленинградской (тогда ещё) Духовной Академии. О. Михаил, преподававший там литургику, написал учебные пособия, названные им “Опытами”: “История Типикона” (1 курс, 1978 г.), “Историческое развитие Божественной литургии” (2 курс, 1978 г.) и “Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств по рукописям Греческого Евхология” (3 курс, 1979 г.). Из последних двух “Опытов” и развился этот труд. Таким образом, на протяжении четверти века о. Михаил дополнял, перерабатывал и углублял то, что начал некогда в России. О. Михаил — один из немногих иезуитов, кому удалось жить и работать в нашей стране даже в советские годы. И это вполне закономерное следствие его глубокого интереса и любви к России и её культуре. Служивший в своё время иподиаконом у русского католического епископа восточного обряда и рукоположенный им во диакона и во пресвитера, бывший некогда переводчиком с русского при Папе Римском, проработавший в России десять лет (с 1969 по 1979 гг.), написавший десяток трудов по-русски и читающий по-русски лекции, о. Михаил на редкость удачно и полно воплотил в жизнь принцип, обозначаемый в Обществе Иисуса термином “инкультурация”. Но и это ещё не всё. Заслуги о. Михаила в области литургической науки официально признаны Русской Православной Церковью (достаточно сказать, что в 1975–1979 гг. он был профессором Ленинградской Духовной академии по назначению Патриарха Московского и всея Руси Пимена). Поэтому можно смело сказать, что о. Михаил — один из немногих, кому удалось стать живым воплощением экуменизма, предполагающего не механическое подвёрстывание всего и вся под одну мерку, но глубокое уважение к древним традициям других Церквей, и, прежде всего, — к традициям литургическим.
|
2226
mango5
23 августа 2009
|
Скачать книгу
|
|