Борисова Е.
Слова, которые изменили мир
|
Автобиографии, биографии, мемуары
|
Автор: Борисова Е. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 |
PDF, 224 страницы, 6.72 МБ
|
В этой книге собраны краткие биографии и высказывания великих людей — представителей разных стран и национальностей, живших сотни лет назад, и наших современников: от Конфуция и Юлия Цезаря до Маргарет Тэтчер и Билла Гейтса. Их деятельность и изречения, наполненные высшим смыслом, повлияли на жизнь человечества в целом и, несомненно, способны стимулировать мышление любого думающего человека. Эта книга предназначена для всех, кто интересуется ролью личности в обществе, любит афоризмы и ценит эксклюзивные издания.
|
813
allkonekt
12 сентября 2017
|
Скачать книгу
|
Русский модерн
|
Эпохи и стили
|
Автор: Борисова Е. Издательство: РИП-холдинг, 2014 |
PDF, 351 страниц, 10.53 МБ
|
Модерн — художественный стиль конца XIX– начала XX века. Он возникает на рубеже столетий и стремится к эстетическому обобщению культуры, к синтезу различных исторических традиций, освещенному идеями прогресса и гармонии. Модерн стремится к пересозданию окружающего мира средствами всех искусств, само искусство понимается в нем как игра, стилизация на основе традиций прошлых эпох. В альбоме воспроизводятся и анализируются замечательные образцы стиля русский модерн в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве. Приводятся фотографии зданий и интерьеров, созданных по проектам известных архитекторов — Федора Шехтеля, Льва Кекушева, Федора Лидваля... Декоративное и прикладное искусство представлено художественными произведениями, изготовленными по эскизам Михаила Врубеля, Александра Головина и других известных художников того периода. Книга Е.А. Борисовой и Г.Ю. Стернина — серьезное исследование художественных процессов, происходивших в русском изобразительном искусстве и зодчестве на рубеже XIX–XX веков. Книга «Русский модерн» рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством.
|
1275
taxikon
24 августа 2016
|
Скачать книгу
|
Караваджо и последователи
|
Искусствоведение, история искусств
|
Автор: Борисова Е. Издательство: Арт-Волхонка, 2015 |
PDF, 244 страницы, 7.32 МБ
|
В 1951 году в Милане состоялась первая выставка, посвященная Микеланджело Меризи да Караваджо и его последователям. Ее инициатором был Роберто Лонги, отдавший 40 лет жизни изучению творчества мастера. Благодаря усилиям ученого личность ломбардского гения стала обретать реальные очертания. Лонги принадлежат слова: «Караваджо — не столько последний художник Возрождения, сколько первый художник Нового времени. Он произвел переворот в мышлении, в устоявшемся социальном порядке и в отношениях, а поскольку это произошло в эпоху, свободную от предрассудков и открытую переменам, результаты совершенного им переворота остаются необычайно современными» Работая с натуры, Караваджо тем не менее не копировал ее — бытовая сторона действительности его не интересовала. В понимании Меризи правда жизни заключалась в психологической достоверности характеров и изображаемой сцены; евангельские сюжеты и образы в его интерпретации обретали глубокий, полный драматизма смысл. Демократизм и духовная глубина его искусства были созвучны времени, процессам, происходившим внутри самой католической церкви, и новым запросам и настроениям общества, включая высшие круги римской знати. Именно поэтому искусство великого ломбардца за десятилетие его жизни в Риме завоевало огромную популярность не только у заказчиков и коллекционеров, но и у коллег-живописцев. Художники двух поколений, причем не только итальянцы, но и приезжавшие в Вечный город из разных европейских стран, оказались вовлеченными в революционное направление искусства, которое позднее получило название караваджизм. Караваджизм стал важной составной частью всей европейской культуры XVII века. Влияние великого ломбардца ощутили на себе не только те, кто считался его последователем, но и художники других направлений. Открытия Караваджо во многом предвосхитили и художественную культуру Новейшего времени.
|
887
botsko
28 июня 2017
|
Скачать книгу
|
|