Бычков В.В.
Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 1
|
Культурология
|
Автор: Бычков В.В. Издательство: Культурная Революция, 2008 |
PDF, 816 страниц, 24.48 МБ
|
Издатель сообщает, что это «уникальное философско-эстетическое исследование художественной культуры XX века», а его главные действующие лица — «духовно ориентированное сознание, культура и пост-культура». Пост-культура знаменует «или катастрофическую гибель культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры». В то же время это «своеобразный философский роман о XX веке». Он написан «в жанрах древнем — стромат (лоскутное одеяло, греч.), — и новейшем — полифонического гипертекста». Книга издана в авторской редакции.
|
2956
radomirnew
17 сентября 2013
|
Скачать книгу
|
Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 2
|
Культурология
|
Автор: Бычков В.В. Издательство: Культурная Революция, 2008 |
PDF, 832 страницы, 24.96 МБ
|
Издатель сообщает, что это «уникальное философско-эстетическое исследование художественной культуры XX века», а его главные действующие лица — «духовно ориентированное сознание, культура и пост-культура». Пост-культура знаменует «или катастрофическую гибель культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры». В то же время это «своеобразный философский роман о XX веке». Он написан «в жанрах древнем — стромат (лоскутное одеяло, греч.), — и новейшем — полифонического гипертекста». Книга издана в авторской редакции.
|
3014
immer
10 декабря 2010
|
Скачать книгу
|
Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства
|
Искусствоведение, история искусств
|
Автор: Бычков В.В. Издательство: Прогресс-Традиция, 2012 |
PDF, 840 страниц, 25.20 МБ
|
Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном артдвижении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
|
3049
admin
15 июня 2014
|
Скачать книгу
|
Феномен иконы
|
Иконопись
|
Автор: Бычков В.В. Издательство: Ладомир, 2009 |
PDF, 633 страницы, 18.99 МБ
|
В книге предпринят всесторонний анализ феномена иконы, игравшего в русской культуре на протяжении многих столетий важнейшую духовно-эстетическую роль. Прослежена история возникновения и становления иконы и ее теории от ранней Византии, Древней Руси до России XX в. Исследование идет на нескольких уровнях: изучено становление теории иконы на богословском, философском, эстетическом уровнях; проанализирован художественный язык иконы на ее высших ступенях развития — в Византии и Древней Руси. На уровне духовно-эстетической теории иконы исследованы все основные источники, начиная от крупнейших византийских отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, отцов VII Вселенского собора, известных мыслителей Древней Руси и до русских религиозных философов и богословов первой пол. XX века Е.Трубецкого, П.Флоренского, С.Булгакова, В. Лосского, Л.Успенского, П.Евдокимова и др. На уровне художественной практики подробно исследован ряд шедевров византийского искусства и творчество крупнейших русских иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонтовского и некоторых других. В общем контексте исследования особое внимание уделено таким духовно-эстетическим явлениям, формировавшим многомерный и полисемантичный феномен иконы, как образ, символ, прекрасное, свет, иконографический канон, софийность искусства, эстетика цвета и формы, литургический синтез искусств. Исследование ориентировано на широкие круги заинтересованных читателей, хорошо иллюстрировано.
|
2294
kvkkvk
15 октрября 2012
|
Скачать книгу
|
|