Эпохи и стили
Передвижники
|
Эпохи и стили
|
Автор: Рогинская Издательство: Арт-Родник, 2012 |
PDF, 160 страниц, 4.80 МБ
|
«Настоящее издание знакомит широкие читательские круги с искусством передвижников — художников, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок. Оно было основано в Петербурге в 1870 году и объединяло художников демократического направления, ориентировавших свои произведения на массового зрителя. Передвижники пропагандировали русское искусство, организуя в разных городах передвижные выставки. Подготавливая этот альбом, издательство использовало текстовой и иллюстративный материал вышедшей в 1989 году книги Ф.С. Рогинской «Товарищество передвижных художественных выставок. Исторические очерки».»
|
580
admin
26 декабря 2014
|
Скачать книгу
|
Поп-арт
|
Эпохи и стили
|
Автор: Хоннеф Клаус Издательство: Арт-Родник, 2005 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
«Поп-арт — это сокращенный вариант словосочетания «популярное искусство» (popular art). Поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Он заменил возвышенное повседневным, изделия массового производства поставил наравне с уникальными предметами и стер различия между высокой и популярной культурами. Основные черты поп-арта: яркие радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы. Поп-арт открыто оспаривал принципы «хорошего дизайна», отрицая модерн и его ценности. Основной упор делался на изменения, разнообразие, веселье, бунтарство и недолговечные, одноразовые вещи, дешевизну и ставку на массовое потребление. Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался. На первый план вышел стиль, впервые недолговечные, одноразовые вещи стали приниматься за норму. Излюбленным материалом дизайнеров стал пластик, изделия из которого — ярких цветов и броских форм — пришлись по вкусу молодежи. Черпая вдохновение в самых разных течениях от ар нуво и ар деко до футуризма, сюрреализма, оп-арта, китча, психоделического и космического стилей, сторонники поп-арта оказали огромное влияние на мир искусства и дизайна. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими «общество потребления». Восторг, вызванный поп-артом с момента появления первых его произведений на широкой публике, больше уже не утихал — сегодня же он велик, как никогда ранее.»
|
347
katrina_28
15 мая 2008
|
Скачать книгу
|
Сюрреализм
|
Эпохи и стили
|
Автор: Клингсер-Лерой Катри Издательство: Арт-Родник, 2008 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
«Сюрреализм — стиль в изобразительном искусстве и литературе. Зародился в Париже в период Первой мировой войны. Сюрреалисты стремились, уничтожив логику и границы между реальностью и фантазией, создать новый прекрасный мир, построенный на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания. Развивалось под влиянием идей Зигмунда Фрейда; убежденность в том, что подсознание должно выражать себя, не задаваясь вопросами эстетических или моральных ценностей. Политика была важной составляющей движения. Во главе его стоял французский писатель и поэт Андре Бретон. Бретон написал три манифеста сюрреализма в 1924, 1930 и 1934 г. Однако картины сюрреалистов нельзя назвать абстрактными — для них характерны интерес к пространству, материи и к деталям, прописанным почти с фотографической точностью. Наглядным примером тому служат картины Сальвадора Дали, словно почерпнутые из сновидений, и «свободные сочетания неожиданных предметов» в работах Марселя Дюшама с заметным влиянием дадаизма. В Манифесте сюрреализма 1924 г. Бретон определяет его как «чистый физический автоматизм, через который выражается... подлинный процесс мышления». Постепенно сюрреализм вторгся и в мир графического дизайна. Примерами сюрреализма в дизайне могут служить рекламные плакаты английских художников 1930-х, и постеры Ман Рэя в лондонском метро. Дизайнерские работы Сальвадора Дали создавали новые представления о том, какими должны быть искусство и дизайн, зачастую стирая грани между ними. Искусство сюрреализма остается популярным по сей день. В издание включено максимальное количество произведений, характерных для сюрреализма, а также портреты и биографии художников.»
|
347
katrina_28
15 апреля 2012
|
Скачать книгу
|
Дадаизм
|
Эпохи и стили
|
Автор: Элгер Дитмар Издательство: Арт-Родник, 2006 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
«В 1916 году в «Кабаре Вольтер» в Цюрихе собрались художники, писатели, эмигранты и оппозиционеры. Так было положено начало дадаизму, художественно-литературному стилевому направлению возникшему под впечатлением Первой мировой войны. Существовавшее приблизительно до 1923 года, движение выступало против жизненных и художественных ценностей буржуазии; без оглядки на логику, мораль и традиции дадаисты стремились создать провокационное антиискусство и отрицали любую эстетическую систему. Важными средствами художественного выражения дадистов были коллажи, монтажи и ассамбляжи — расположенные в произвольном порядке, вырванные из различных сред объекты, представшие в новых структурах, — будь, скульптуры или звуковые стихи.»
|
347
katrina_28
15 мая 2009
|
Скачать книгу
|
Реализм
|
Эпохи и стили
|
Автор: Штреммель Керстин Издательство: Арт-Родник, 2006 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
В области визуально искусства термин «реализм» относится к живописной технике, максимально приближенной к реальности. Объективную реальность часто изображают критически, но в процессе работы стараются сохранить основные максимальную правдоподобность: пропорции, трехмерность, цвет, расстояние, освещение. Данная книга знакомит читателя с различными стилями реализма, появившимися за последние 150 лет, – это классический реализм, новая объективность, американский реализм, новый реализм, социалистический реализм и фотореализм. В книге читатели познакомятся с биографиями и произведениями таких мастеров, как Арман Балтус, Макс Бекман, Чарлз Белл, Карл Блоссфельд, Исаак Бродский, Сан Пьетро ди Каньяччо, Чак Клоуз, Александр Дейнека, Отто Дикс, Ричард Эстес, Уокер Эванс, Эрик Фишл, Лусьен Фрейд, Леон Голуб, Дуан Хансон, Эдвард Хоппер, Фрида Кало, Тамара де Лемпицка, Вольфганг Матойер, Джорджо Моранди, Рон Муек, Феликс Нуссбаум, Джорджия О’Киф, Филипп Перлштейн, Антон Редершейдт, Герхард Рихтер, Диего Ривера, Кристиан Шад, Бен Шан, Чарлз Шиллер, Даниэль Споэрри, Вернер Тюбке, Джефф Уолл, Грант Вуд.
|
347
katrina_28
15 мая 2009
|
Скачать книгу
|
Фантастическое искусство
|
Эпохи и стили
|
Автор: Шуриан Вальтер Издательство: Арт-Родник, 2006 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
Фантастические элементы присутствовали в изобразительно искусстве во все времена, наиболее ярко проявлялись в периоды социальных катаклизмов, смены эпох и общественных укладов. Характерные черты фантастического легко обнаружить в маньеризме, романтизме, символизме и сюрреализме. Фантастические произведения могут опираться на мифологические, эротические и другие мотивы, зачастую они посвящены нереальным, вымышленным, сверхъестественным сюжетам. Художники-фантасты следуют за своей интуицией, ищут собственный путь, опираются на воображение, изобретают невиданные волшебные миры. Как правило, их творчество нельзя отнести ни к одному из господствующих течений в искусстве, оно слишком самобытно. Такие художники больше исследуют себя и свой внутренний мир, чем окружающую действительность. В этой книге вы найдете наиболее показательные образы фантастической живописи с концу XIX в. до наших дней. В книге читатели познакомятся с произведениями и биографиями таких художников, как Ханс Беллмер, Питер Блюм, Арнольд Бёклин, Фернандо Ботеро, Маурицио Каттелан, Джейк и Динос Чэпмены, Джорджо де Кирико, Фабрицио Клеричи, Сальвадор Дали, Поль Дельво, Питер Доиг, Джеймс Энсор, Леонор Фини, Эрнст Фукс, ХР Гигер, Рудольф Хауснер, Фердинанд Ходлер, Фрида Кало, Фернан Кнопф, Густав Климт, Макс Клингер, Альфред Кубин, Вильфредо Лам, Сидни Нолан, Рихард Эльце, Одилон Редон, Анри Руссо, Пьер Руа, Рудольф Шлихтер, Франц фон Штук, Доротея Таннинг, Вернер Тюбке, Эндрю Уайет, Чзан Сяоган.
|
347
katrina_28
15 мая 2009
|
Скачать книгу
|
Классицизм и романтизм
|
Эпохи и стили
|
Издательство: Konemann, 2000 |
DjVu, 520 страниц, 20.80 МБ
|
«Эта книга посвящена изобразительному искусству и архитектуре эпохи классицизма и романтизма. Богатство и многообразие художественного творчества в период между рококо и реализмом, конечно же, не исчерпываются только этими двумя стилями. Но именно они являются основными для периода с 1750 по 1848 гг. Зарождение классицизма в середине XVIII века было очередной попыткой заново осмыслить искусство и архитектуру классической античности на основе археологических открытий. Раскопки в Геркулануме (с 1711 года) и Помпее (с 1733 года), труды по теории искусства и архитектуры, а также работы И.И.Винкельмана, М.А.Лежье, И.Ф.Блонделя явились катализаторами этого процесса. В противовес барокко и рококо с присущим им изобилием декора, классицизм выступал как пуританское искусство строгих форм. Архитектура классицизма, на которую особое влияние оказали работы Андреа Палладио (1508-1580 гг.), довольно рано начала развиваться в Англии. В живописи первым программным произведением классицизма принято считать фреску А.Р.Менгеса «Парнас» (вилла Альбани в Риме, 1761 г.). Во Франции самым значительным представителем классицизма был художник Жак Луи Давид, запечатлевший на своих картинах историю Великой французской революции. Среди его многочисленных учеников были столь разные художники как Жан Огюст Доминик Энгр и Эжен Делакруа. Романтизм — понятие довольно широкое и относится, прежде всего, к духовной позиции личности. Сам термин был позаимствован примерно в 1800 году из литературоведения, где использовался для характеристики определенной эпохи. О широком понимании романтизма свидетельствует разнообразие творчества таких художников как Иоганн Генрих Фюссли, Джон Констебль, Уильям Тернер, Уильям Блейк, Каспар Давид Фридрих, Филипп Отто Рунге, Эжен Делакруа и Франсиско Гойя. Данное издание охватывает период времени вплоть до конца первой половины XIX века, в книгу включены работы назарейцев и художников позднего романтизма.»
|
1876
admin
24 августа 2009
|
Скачать книгу
|
Импрессионисты
|
Эпохи и стили
|
Автор: Крепальди Г. Издательство: АСТ, 2003 |
PDF, 480 страниц, 14.40 МБ
|
«Стильно оформленное подарочное издание, в суперобложке, с более чем 400 высококачественными иллюстрациями и фотографиями. Импрессионизм — направление в искусстве, возникшее во Франции в последней трети XIX века, — ознаменовало рождение новой живописи — живописи, «сотканной из цвета, света и воздуха». Импрессионисты впервые в истории искусства выступили против салонного академизма, против официальной живописи, создававшейся в стенах мастерской. Наперекор многовековой живописной традиции они писали на открытом воздухе, изображали повседневность, как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни — простых горожан, их быт и развлечения, танцовщиц, гребцов, улочки и кафе Парижа. На лицах персонажей, изображенных на картинах импрессионистов, заиграли солнечные рефлексы, а контуры утратили определенность — формы растворились в окутывающей их световоздушной оболочке. В пейзажах импрессионистов простой, банальный мотив преображался всепоглощающим, подвижным солнечным светом, вносящим в картину ощущения счастья и радости жизни. Эта новая живопись света и цвета, сохраняющая свежесть первого впечатления, легкая для восприятия, получила всеобщее признание и любовь миллионов людей во всем мире. Выставка 1874 года — первая выставка импрессионистов — именно так и стала восприниматься последующими поколениями. Ироничное прозвище «импрессионисты» довольно скоро потеряло свой уничижительный смысл, став одним из ходовых понятий, и всего лишь за пятнадцать-двадцать лет импрессионизм обрел статус влиятельного художественного течения не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Для самих импрессионистов 1874 год оказался всего лишь вехой на их трудном пути. Десять лет они шли к заветной цели — организовать совместную выставку, а, достигнув этого «перевала», поняли, что дорога еще предстоит долгая и сложная. Их влияние на современную живопись огромно: продолжив завоевания реалистического искусства середины XIX века и окончательно освободив живопись от схем и стандартов академического классицизма и романтизма, они заложили основы постимпрессионизма и авангардных течений в искусстве XX столетия. Книга построена по хронологическому принципу: раскрывает эволюцию импрессионизма на фоне эпохи, подробно рассказывает о каждой из восьми выставок импрессионистов, учитывая особенности изобразительного языка каждого из художников, характерные для них темы, наиболее близкие им мотивы и образы. История импрессионизма была бы неполной без упоминания о тех, кто оказывал моральную и финансовую поддержку художникам, — покровителях и меценатах, таких как Поль Дюран-Рюэль или Амбруаз Воллар. Биографии художников, реестр совместных выставок импрессионистов, библиография и указатели позволяют легко ориентироваться в богатом материале этого издания. Издание содержит более 400 прекрасных иллюстраций, среди которых репродукции произведений импрессионистов, уникальные фотографии самих художников и их друзей и меценатов, карикатуры и литографии. Книга дает читателю уникальную возможность ознакомиться с подробной историей импрессионизма, начиная с истоков движения и до поздних творений его основных представителей, продолжавших активно работать еще долгое время спустя после распада группы и прекращения совместных выставок.»
|
1734
admin
10 сентября 2008
|
Скачать книгу
|
Малая энциклопедия импрессионистов
|
Эпохи и стили
|
Издательство: АСТ, 2003 |
PDF, 256 страниц, 7.68 МБ
|
Эта книга расскажет читателям об эпохе, в которую зародился импрессионизм, и о тех, кого мы причисляем к импрессионистам — о Писсарро, Мане, Дега, Моне, Ренуаре, Сислее.
|
925
lawyer_78rus
23 августа 2009
|
Скачать книгу
|
Боди-арт и граффити
|
Эпохи и стили
|
Автор: Егоров Р. Издательство: Рипол Классик, 2004 |
DOC, 144 страницы, 1.00 МБ
|
«Боди-арт и граффити» — новая работа Романа Егорова, автора книг «Дао татуировки», «Дао пива», «Татуировка и другие модификации тела». Получая информацию из первых рук, PORFIRIY RA STONE (это псевдоним Романа) рассказывает об интереснейших процессах, происходящих внутри боди-арта и граффити в сегодняшней России. Издание насыщено иллюстративным материалом: множество фотографий наглядно демонстрируют искусство боди-арта и граффити и сам процесс нанесения мастерами рисунка на тела моделей, а также стилевое разнообразие работ многих известных и большой массы безвестных практикующих граффитеров. Книга предназначена для интересующихся новыми веяниями в современном искусстве, для любителей и ценителей боди-арта и граффити.»
|
520
alex033ru
19 февраля 2009
|
Скачать книгу
|
Школа рисования: стили в искусстве
|
Эпохи и стили
|
Издательство: АСТ, 2010 |
PDF, 320 страниц, 9.60 МБ
|
Уникальное издание, основой которого явился вышедший в 1905 году «Карманный сборник стильных мотивов», позволяет окунуться в безбрежный захватывающий мир повседневной красоты, создаваемой руками человека. Богатое собрание элементов художественной отделки предметов разных эпох со времен Древнего Египта, книга также учит рисовать орнаменты и декоративные мотивы и воплощать их в формах декоративно-прикладного искусства. Издание предназначено художникам (в том числе мастерам декоративно-прикладного искусства и реставраторам), искусствоведам, историкам, собирателям антиквариата, а также всем любителям искусства. Уникальное издание, основой которого явился вышедший в 1905 году «Карманный сборник стильных мотивов», позволяет окунуться в безбрежный захватывающий мир повседневной красоты, создаваемой руками человека. Богатое собрание элементов художественной отделки предметов разных эпох со времен Древнего Египта, книга также учит рисовать орнаменты и декоративные мотивы и воплощать их в формах декоративно-прикладного искусства. Издание предназначено художникам (в том числе мастерам декоративно-прикладного искусства и реставраторам), искусствоведам, историкам, собирателям антиквариата, а также всем любителям искусства
|
1160
admin
19 марта 2013
|
Скачать книгу
|
Барокко
|
Эпохи и стили
|
Автор: Бауэр Герман Издательство: Арт-Родник, 2007 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
Эпоха барокко, которая расцвела между абсолютизмом и Просвещением, считается последней, подарившей искусству стиль панъевропейского масштаба. Воспринимаемое продолжительное время исключительно в качестве боковой ветви на древе искусства Возрождения, барокко представляет собой сложное и динамичное разнообразие форм и выразительных средств, составивших полную противоположность умеренности неоклассицизма. Житейские радости и чувственность, религиозная мистика и строгий аскетизм, свобода выражения и строгость правил — все шло рука об руку в эту эпоху. Одновременно с этим в мир искусства вошли театральные и сценические эффекты, предваряя приемы иллюзионизма. Переводчик: А.В. Гусева. Цветные репродукции.
|
347
katrina_28
15 апреля 2011
|
Скачать книгу
|
Возрождение
|
Эпохи и стили
|
Автор: Вундрам Манфред Издательство: Арт-Родник, 2007 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
В живописи Возрождения западноевропейское искусство достигает своего наивысшего расцвета. Новые горизонты, открывающиеся благодаря развитию естественных наук, географические открытия, религиозные конфликты, политические и социальные беспокойства, — все было отражено в живописи. Реальное и идеальное, мирское и священное, буйный мистицизм и холодный скептицизм расцветали одно рядом с другим. Перевод с английского Ю.В. Севостьяновой.
|
347
katrina_28
15 апреля 2011
|
Скачать книгу
|
Мировая живопись: От Джотто до Пикассо
|
Эпохи и стили
|
Автор: Мосин И.Г. Издательство: СЗКЭО Кристалл, 2007 |
PDF, 320 страниц, 9.60 МБ
|
Книга посвящена истории развития живописи в течение семи веков (с XIII по ХХ вв.). Издание состоит из четырех разделов, знакомящих читателя с основными художественными направлениями, от Раннего Возрождения до абстрактного экспрессионизма. Каждый раздел иллюстрирован картинами, которые наиболее ярко отражают эстетику художественного периода. Альбомный размер репродукций (в книге их 150) позволяет рассмотреть картины детально, а краткий очерк о самом произведении и его создателе дает возможность глубже понять замысел художника. В обзорных статьях, предваряющих разделы, дан анализ художественных течений, представленных в книге. Издание снабжено алфавитным списком художников, а также перечнем художественных собраний, в которых находятся произведения, представленные в книге.
|
1158
admin
19 апреля 2011
|
Скачать книгу
|
Русская живопись
|
Эпохи и стили
|
Автор: Троицкий А.О. Издательство: СЗКЭО Кристалл, 2007 |
PDF, 320 страниц, 9.60 МБ
|
Книга посвящена истории развития русской живописи в течение семи веков — с XIII по XX. В ней даны биографии и произведения 150 русских художников, среди которых представлены как прославленные, так и малоизвестные широкому кругу мастера живописи. Издание делится на четыре периодических раздела, знакомящих читателя с основными направлениями, от древнерусской иконописи до авангарда и соцреализма. Каждая глава предварена вступительной статьей, где рассказывается об особенностях художественного периода, дан анализ основных течений, и проиллюстрирована картинами, наиболее ярко отражающими эстетику данного времени. Издание адресовано всем, кто интересуется историей искусства и культуры.
|
1158
admin
19 апреля 2011
|
Скачать книгу
|
Декоративный стиль
|
Эпохи и стили
|
Автор: Уилхайд Элизабет Издательство: Арт-Родник, 2008 |
PDF, 160 страниц, 4.80 МБ
|
«Возвращаются обои и люстры, и белый декор уже не столь привлекателен. Новое поколение дизайнеров вдохнули жизнь в наши интерьеры, используя живой цвет, рельефные образцы и некоторую насыщенность. После продолжительного периода минимализма и монохромного пространства дома вновь становятся источником восхищения. Книга «Декоративный стиль» предоставляет богатый выбор идей для создания живого интерьера: свободное обращение с цветом и образцами; самые последние новинки напольных покрытий и украшений окон; новые технологии в освещении, которые объединяют старые и новые тенденции. Палитра цветов, образцы обоев и тканей демонстрируют широкий выбор для современного декорирования; разнообразные примеры того, как все это сочетать, чтобы добиться создания уютного и оригинального интерьера. Следуя наглядным образцам и текстовому сопровождению, вы приобретете смелые идеи и получите практические советы, как сделать ваш дом живым и гармоничным, все, от использования цвета, сочетания вещей и выбора тканей до подбора выставочных предметов и создания индивидуального стиля стен, оконных украшений и тканей с цифровой набивкой. В конце книги представлен раздел о новых достижениях в декорировании.»
|
579
admin
26 марта 2011
|
Скачать книгу
|
История мировой живописи: Том 6. Венецианская живопись XV–XVI веков
|
Эпохи и стили
|
Автор: Калмыкова Вера Издательство: Белый город, 2008 |
PDF, 128 страниц, 3.84 МБ
|
«В верстке книги отразилась значимость творческого наследия мастеров живописи. Полотна живописцев представлены, конечно, не в полном объеме, но наиболее характерные для их творческой манеры, занимают важное место на страницах книги. О рождении замысла многих работ, об особенностях их воплощения, о перипетиях жизни художников рассказано в очерке жизни и творчества. Венецианская живопись XV-XVI веков — одно из самых интересных явлений мирового искусства: с нее мы и начнем серию альбомов. Атмосфера многоцветного тумана, который окутывал дома и водную стихию необыкновенного города, рождала в душе творцов некий творческий отзвук. Оттенки цветов, полутона, текучие контуры — во всем этом проявилась индивидуальность творческой манеры мастеров венецианской республики, среди которых были Карпаччо, Джорджоне, Тициан... Венецианская живопись — явление уникальное, и автор живо и ярко о ней рассказывает. Интересен рассказ о жизни мастеров живописи, о становлении их творческой манеры. Не оставит равнодушным и отношение автора работы к предмету исследования: он искренне увлечен тем, какой гармоничной была духовная жизнь венецианцев: они «любили все прекрасное — и благодаря их цветовой палитре отблески их восхищения через века доходят и до нас». С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. В центре внимания живописцев была чувственная красота мира с его пышными формами, блеском золота, сиянием кожи и золотистых волос. С помощью цвета они передавали любое душевное движение.»
|
463
liego55
21 августа 2010
|
Скачать книгу
|
Романтизм
|
Эпохи и стили
|
Автор: Вольф Норберт Издательство: Арт-Родник, 2008 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
«На рубеже XVIII-XIX вв. в среде немецких философов, писателей и художников стал распространяться новый взгляд на мир, который они сами называли «романтическим». Этот термин охватывал целый ряд идей и представлений. Романтики полагали, что природа наполнена божественным духом, и отдельный человек может с помощью своего воображения слиться с мирозданием. Однако они верили, что творческий ум, будучи по своей глубинной сути одиноким, обречен на тоску по гармонии между природным и человеческим началами.»
|
347
katrina_28
15 апреля 2012
|
Скачать книгу
|
|