Истории шедевров
Гентский алтарь Яна ван Эйка: Композиция произведения божественная и человеческая перспектива
|
Истории шедевров
|
Автор: Успенский Борис Андреевич Издательство: РИП-холдинг, 2013 |
DjVu, 322 страницы, 12.88 МБ
|
Ключевая проблема Гентского алтаря — проблема организации пространства. Здесь изображено как пространство нашего мира, так и пространство мира сакрального. Одно пространство соотносится с тем пространством, в котором находится зритель картины (т.е. внешний по отношению к изображению наблюдатель): оно принадлежит нашему миру. Ему противопоставлено другое пространство, принадлежащее миру иному, потустороннему: оно соотносится с позицией внутреннего наблюдателя, который предполагается в самом изображении. Таким образом, мир горний и мир дольний показаны здесь вместе, они объединены в одном изображении. Соответствующее противопоставление может быть прослежено как в открытом, так и в закрытом алтаре, однако при этом оно по-разному проявляется. Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительской позиции), в закрытом алтаре — стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры). Анализ Гентского алтаря позволяет продемонстрировать сложное богословское содержание этого произведения. Это своего рода богословский трактат, прочтение которого предполагает выявление специального «языка».
|
1169
fill06
22 апреля 2017
|
Скачать книгу
|
История искусств: От Древнего Египта до средневековой Европы
|
Истории шедевров
|
Автор: Гнедич П.П. Издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
DjVu, 448 страниц, 17.92 МБ
|
«История искусств» П.П. Гнедича появилась почти сто лет назад. Однако книга нисколько не устарела и по-прежнему привлекает внимание читателя разнообразием сведений, остроумием и легкостью изложения материала, великолепными иллюстрациями, оставаясь одной из лучших энциклопедий архитектуры, скульптуры и живописи. В первом томе читатель найдет сведения о зодчестве, живописи и влиянии с древнейших времен до конца XIX века. Одним из основных достоинств данного издания является присутствие в тексте комментариев, пояснений к основным понятиям и событиям, приведенным в книге. Комментарии содержат современную оценку точки зрения автора, помогают лучше понять специфику той эпохи, о которой идет речь в книге, обогащают кругозор и знания в области культуры.»
|
1628
vtormai
25 июня 2016
|
Скачать книгу
|
Шедевры Северного Возрождения
|
Истории шедевров
|
Автор: Калмыкова В.В. Издательство: Белый город, 2013 |
DOC, 368 страниц, 1.00 МБ
|
Книга рассказывает об уникальном явлении в истории мирового изобразительного искусства, получившем название Северное Возрождение. Культура трех стран XV–XVI веков – Нидерландов, Германии, Франции – представлена здесь в единстве творческих поисков, охвативших художников самых разных направлений. В этот период постепенно зарождались новые жанры, развивавшиеся впоследствии, – портрет, натюрморт, пейзаж. Северное Возрождение характерно своей глубокой связью со Средневековьем, с его книжной культурой «иллюминаций», или иллюстраций, с его готической стилистикой. Отсюда мистическая направленность Северного Возрождения. Однако художники еще и пристально вглядывались в окружающий мир, внимательно изучали предметы, окружавшие человека. Так возникал особый поэтический мир предмета-символа, много говорящего о своем хозяине (творчество Яна ван Эйка и его последователей). Путешествуя по Италии, мастера многому учились у своих итальянских коллег, и постепенно в тихий образный мир Северного Возрождения входило героическое начало, преставление о человеке как венце творения (Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший, художники-романисты). Наконец, именно в эпоху Возрождения живописцы Северной Европы открыли для себя природу как особый одухотворенный космос, метафизически связанный с человеческой душой.
|
1336
lubacha
11 июля 2014
|
Скачать книгу
|
Анималистическое искусство в России XVIII — первой половины ХХ вв
|
Истории шедевров
|
Автор: Портнова Ирина Васильевна Издательство: Спутник+, 2013 |
PDF, 516 страниц, 15.48 МБ
|
В книге освещаются вопросы отечественной анималистики XVIII — первой половины XX века, прослеживаются истоки, пути формирования жанра, роль иностранных художников в зарождении своеобразного искусства «зверописания», организации первой анималистической школы в Петербургской Академии художеств. На фоне сложившихся стилевых традиций русского искусства рассматривается общая картина развития анималистики, определяется характер и специфика «кунсткамерного рисунка», «зверописи», «конных образов», «охотничьих» животных и т.д., Анималистическое искусство, связанное с постановкой важных вопросов отношения человека к миру природы, рассмотрено во взаимосвязи познавательных, эстетических и этических аспектов, что позволяет выявить особенности мировоззрения, творческого метода, пластического мышления мастеров, определить значимость анималистики в общем процессе развития отечественного искусства.
|
1874
nerv-patolog
23 октрября 2016
|
Скачать книгу
|
Анатомия ада: Путеводитель по древнерусской визуальной демонологии
|
Истории шедевров
|
Автор: Антонов Д.И. Издательство: Форум, 2014 |
PDF, 240 страниц, 7.20 МБ
|
«Тема загробного воздаяния — один из лейтмотивов средневековой иконографии и средневековой культуры в целом. Однако это визуальное наследие до сих пор не только плохо изучено, но и мало доступно читателю. Древнерусская книжная миниатюра публикуется не часто, а при издании икон и фресок демонологические и инфернальные образы редко заслуживают особого комментария. «Анатомия ада» — первый визуальный «путеводитель» по основным сюжетам древнерусской демонологии и иконографии преисподней. Авторы показывают, как иконописцы средневековой Руси и старообрядческие мастера XVIII — начала XX в. представляли демонов и как демонизировали грешников; как они изображали дьявольские искушения и призрачные иллюзии; как визуализировали невидимое: исход души из тела, спор ангелов и бесов за душу умершего, ее странствия по мытарствам и пеструю череду загробных мук. В альбом вошло около 300 изображений, большинство из которых ранее не публиковалось.»
|
872
admin
23 декабря 2016
|
Скачать книгу
|
Моне, Ренуар, Дега
|
Истории шедевров
|
Автор: Громова Е.В. Издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
DjVu, 304 страницы, 12.16 МБ
|
Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Эдгар Моне — замечательные, самобытные художники, прославившие французское изобразительное искусство. Каждый из них своим многогранным творчеством внес бесценный вклад в развитие импрессионизма, столь почитаемого любителями живописи во всем мире. Для широкого круга читателей.
|
1104
stalker1965
03 августа 2016
|
Скачать книгу
|
Импрессионизм
|
Истории шедевров
|
Автор: Скоробогатько Н.В. Издательство: Белый город, 2014 |
PDF, 128 страниц, 3.84 МБ
|
Импрессионизм появился во Франции в 60-х годах XIX века. Художники этого направления стремились запечатлеть мир в его изменчивости, непосредственности. Импрессионисты работали на открытом воздухе, оттого работы наполнены воздухом, солнечным светом.
|
465
liego55
21 июля 2015
|
Скачать книгу
|
«Жизнь Леонардо да Винчи: Из книги «История живописи в Италии»
|
Истории шедевров
|
Автор: Стендаль Издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2014 |
PDF, 95 страниц, 2.85 МБ
|
Анри Мари Бейль, творивший под псевдонимом Стендаль, подолгу жил в Италии и страстно любил эту страну. Много путешествуя, он с воодушевлением постигал итальянское искусство. В 1817 г. Стендаль издал двухтомный труд «История живописи в Италии», в котором изложил свои эстетические взгляды. Отдельные книги своего труда автор посвятил жизнеописанию великих мастеров Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи и Микеланджело. Великолепный, богато иллюстрированный подарочный альбом, подготовленный издательством, содержит третью книгу двухтомного труда Стендаля, посвященную Леонардо да Винчи. Издание позволяет не только соприкоснуться с творчеством классика французской литературы XIX в., но и насладиться величием и масштабностью гения Леонардо. Книга богато иллюстрирована и предназначена для самого широкого круга читателей.
|
345
hasio
14 июля 2015
|
Скачать книгу
|
Русская живопись
|
Истории шедевров
|
Автор: Астахов Юрий Издательство: Белый город, 2014 |
PDF, 704 страницы, 21.12 МБ
|
У великого народа богатая история. Взлеты и падения отражаются и на повседневной жизни людей, и на техническом прогрессе общества, и на творчестве духовном, к которому можно отнести различные виды искусства. Русская живопись также не избежала общего закона: бывали периоды расцвета, примеры подвижничества, сменяющиеся спадами в развитии, когда набирала силу посредственность. В истории русской живописи можно различить три периода. Первый связан с живописью религиозной. В истории русской иконописи мы наблюдаем расцвет, связанный с именами Феофана Грека — Андрея Рублева, Дионисия, происходивший на фоне небывалого подъема, переживаемого страной во второй половине XIV века Произошло объединение русского общества под духовным предводительством Сергия Радонежского, приведшее к Куликовской победе. Русские живописные достижения этого времени вполне сравнимы с мировыми, ведь Андрей Рублев старше Мазаччо. когда же родился Леонардо да Винчи, гениального русского иконописца не было уже четверть века. Через двести лет духовный импульс иссяк, после царствования Ивана Грозного Русь пережила настоящее крушение. Лишь с воцарением династии Романовых началось ее медленное возрождение. В петровское время вместе с освоением европейских стандартов жизни начинается второй период истории русской живописи — рождение живописи светской, источником развития которой являются главным образом европейские, прежде всего итальянские и французские, художественные школы. Третий этап истории русской живописи начинается во время правления еще одного великого национального лидера — Александра I, после победы в Отечественной войне 1812 года. Живопись, как и все виды искусства (вспомним А.С. Пушкина), осознает свою национальность и развивается уже вполне самостоятельно. А после реформ Александра II расцветает так, что XIX век для русского искусства вполне можно назвать золотым. XX век в истории человечества останется мрачным временем. Цивилизационный кризис начала века, сокрушительные войны, кровавые режимы, уничтожающие собственные народы, бездуховность, необразованность и самовлюбленность современных национальных вождей — гордиться практически нечем. Погибло ли искусство, осталась ли живопись? Судите сами.
|
2558
krot
18 июля 2015
|
Скачать книгу
|
|