История и теория декоративно-прикладного искусства
Фарфор частных заводов Петербурга
|
История и теория декоративно-прикладного искусства
|
Автор: Иванова Е. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2008 |
PDF, 208 страниц, 6.24 МБ
|
Альбом — каталог издан к одноименной выставке, проходящей в залах Михайловского (Инженерного) замка Государственного Русского музея. На экспозиции представлено около 400 произведений, созданных на знаменитых заводах Батенина и братьев Корниловых, из коллекции Русского музея: декоративные вазы, сервизы, отдельные предметы. Авторы статей Елена Иванова и Ирина Попова знакомят читателя с изысканностью и уникальностью фарфоровых изделий двух частных заводов, сохранившихся до настоящего времени.
|
753
anatoly_24
17 сентября 2013
|
Скачать книгу
|
Imperial Porcelain 1744 — 1917
|
История и теория декоративно-прикладного искусства
|
Автор: Левшенков В.В. Издательство: Санкт-Петербург оркестр, 2009 |
DOC, 144 страницы, 1.00 МБ
|
Иллюстрированный альбом посвящен одному из феноменов мирового искусства – русскому фарфору. Издание охватывает все периоды развития фарфорового производства в России – от момента становления в середине ХVIII века до настоящего времени. Опубликованные в альбоме уникальные произведения мастеров русского фарфора из крупнейших музеев и частных коллекций делают его своеобразной энциклопедией этого вида декоративно-прикладного творчества. Альбом издан на русском и английском языках.
|
522
alex033ru
21 октрября 2012
|
Скачать книгу
|
Ленинградский фарфоровый завод им: М. В. Ломоносова (1944-2004). Книга 2
|
История и теория декоративно-прикладного искусства
|
Автор: Петрова Н.С. Издательство: Санкт-Петербург оркестр, 2007 |
PDF, 896 страниц, 26.88 МБ
|
Настоящее издание посвящено 60-летнему периоду истории Государственного фарфорового завода с 1944 по 2004 год. Оно содержит сведения о деятельности завода, биографические данные о художниках, скульпторах и сотрудниках завода, а также изображения более 8000 экспонатов, многие из которых публикуются впервые, из крупнейших музеев России и частных собраний, с подробными аннотациями и комментариями. По объему книга превосходит все ранее вышедшие издания и дает наиболее полную картину истории знаменитого отечественного предприятия во второй половине ХХ века. В процессе работы был выявлен ряд произведений, выполненных за хронологическими рамками данной книги, а также несколько работ с других заводов. Редакция сочла возможным включить их в данную публикацию для более полного раскрытия творчества художников Ленинградского фарфорового завода. Книга адресована искусствоведам, художникам, сотрудникам музеев, антикварам, коллекционерам и всем, кто интересуется историей русского фарфора.
|
3244
bablo
13 декабря 2009
|
Скачать книгу
|
Китайские перегородчатые эмали 15 — первой трети 20 века
|
История и теория декоративно-прикладного искусства
|
Автор: Неглинская М.А. Издательство: Любимая книга, 2009 |
DjVu, 166 страниц, 6.64 МБ
|
По странному стечению обстоятельств перегородчатые эмали до последнего времени почти не привлекали внимания отечественных исследователей, хотя замечательное разнообразие форм, декоративная изощренность, яркость колорита и высокое качество отделки этих произведений обеспечивают им достойное место среди изделий прочих видов традиционного прикладного искусства Китая XV — первой трети XX столетия. Этот каталог Государственного музея Востока (далее — ГМВ) в Москве — первая публикация крупного российского собрания, имеющего в своем составе более ста сорока предметов. К сожалению, отдельные периоды китайского эмалевого производства представлены в нашей коллекции неравномерно. Например, наиболее ранние эмали XV-XVII веков образуют компактную группу всего лишь из восемнадцати произведений. Двадцать четыре вещи могут быть отнесены к разным десятилетиям XVIII века. Эмали первой половины и середины XIX века. (11 предметов) малочисленны в сравнении с изделиями второй половины XIX и первой трети XX века, которые составляют наиболее значительную часть собрания (свыше 80 экспонатов). Тем не менее, музейная коллекция дает достаточно полное представление о характере явления и позволяет составить адекватное мнение о развитии искусства китайских перегородчатых эмалей на протяжении шести столетий. Предлагаемый вниманию читателей каталог является первым отечественным изданием, посвященным данному виду искусства, что определило содержание вступительной статьи и порядок изложения материала. Далее в тексте называются все известные в Китае способы работы с эмалью, специальные термины, нашедшие применение в каталоге, а также затрагиваются вопросы о коллекционировании и изучении китайских перегородчатых эмалей и принципах их определения. Эта информация предваряет общий очерк о разных этапах эмалевого производства, основанный на исследовании вещей из коллекции ГМВ, анализе их технических и художественных особенностей, послуживших причиной предложенной нами атрибуции. Сведения о каждом из произведений собрания содержатся непосредственно в тексте каталога, следующем за таблицами марок. В самостоятельные группы выделены произведения XV-XVII веков, созданные в годы династии Мин (1368-1644) и переходного периода (1620-1693); эмали XVIII века; произведения XIX века и первой трети XX века — времени господства маньчжурской династии Цин (1644-1911) и двух последующих десятилетий. В рамках каждого хронологического раздела вещи сгруппированы в зависимости от сходства в формах и характере декора. Исследование коллекции и сопоставление находящихся в ней эмалей с опубликованными произведениями из других собраний позволяют проследить эволюцию этого вида китайского декоративно-прикладного искусства в целом.
|
601
sunhere
7 декабря 2011
|
Скачать книгу
|
Клады Древней Руси в собрании Русского музея
|
История и теория декоративно-прикладного искусства
|
Автор: Новаковская-Бухман Светлана Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2015 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
Монголо-татарское иго нанесло огромный ущерб культурному наследию Древней Руси: были разрушены многие архитектурные сооружения, уничтожены или похищены произведения декоративно-прикладного искусства, иконы. Люди всеми силами старались сохранить ценные вещи, зарывая в землю клады. Некоторые из них были найдены сразу после окончания ордынского владычества, другие археологи обнаруживают до сих пор. Экспозицию, которая развернётся в Михайловском замке, составят около 400 произведений ювелирного искусства XI–XIII веков, большинство из которых являются кладами, сокрытыми от войск монголо-татар. Эти серебряные и золотые изделия демонстрируют разные художественные техники и стили, использовавшиеся ювелирами домонгольского времени. Украшения с перегородчатой эмалью, изделия с гравировкой, произведения, отделанные зернью — многие из этих предметов принадлежали князьям, боярам и дружинникам Киева, Старой Рязани, Чернигова. Особый интерес представляет наследие кладов Киева: подвески и створчатые браслеты с изображением птиц, животных и сцен языческих праздников, цепи-рясны и диадемы, выполнявшие функции брачных венцов. Всё это позволит составить представление как о вкусах городских жителей, так и об уровне ювелирного мастерства того времени. Дополнит экспозицию инструментарий художников-ювелиров — те предметы, при помощи которых столетия назад они создавали удивительные произведения искусства. Коллекция кладов древнерусских ювелирных изделий в Русском музее принадлежит к числу наиболее ярких в мире.
|
349
katrina_28
16 марта 2018
|
Скачать книгу
|
|