Художественная самодеятельность
Театрализация цирка
|
Художественная самодеятельность
|
Автор: Макаров С.М. Издательство: Либроком, 2010 |
PDF, 288 страниц, 8.64 МБ
|
«В настоящей книге впервые исследуется проблема «театрализации цирка» от истоков театрального и циркового искусства до настоящего времени. Ранее считалось, что идея театрализации цирка возникла лишь в 20-е годы ХХ в. и принадлежала реформаторам театра. В данной работе предлагается принципиально новая точка зрения. Автор доказывает, что на протяжении тысячелетий театральное и цирковое искусство находились в состоянии взаимообогащения, сцена и арена дополняли друг друга, театрально-цирковые труппы находились под одной крышей, цирковые произведения буквально напитывались театральными мотивами и приемами игры. В книге впервые реконструируются спектакли «Царь Эдип» Софокла и «Макбет» Шекспира, поставленные в Петрограде в 1918 г., а также дается подробное описание спектакля «Мистерия-буфф» В. Маяковского, постановка которого была осуществлена в Москве в 1921 г. В работе особо подчеркивается, что, несмотря на ряд неудач в 20-30-е гг. ХХ в. — чрезмерную политизацию и примитивную агитационность, иллюстративность постановок, — процесс театрализации цирка не прекратился. К тому же в конце ХХ в. за рубежом стали возрождаться драматические пантомимы и феерии, которые демонстрировались в цирках и на сценических площадках. Более того, ныне создаются «театры-цирки», где театральная драматургия решается цирковыми выразительными средствами. Автор описывает и анализирует спектакли «театров-цирков», показанные в Москве в 2009 г. на Чеховском театральном фестивале: «Туман» автора и режиссера Д. Финци Паски, семейные «театры-цирки» В.Чаплин и Ж.-Б. Тьере. Книга рекомендуется как специалистам — исследователям современного искусства, так и широкому кругу читателей, интересующихся театральным и цирковым искусством.»
|
1044
vitalysev
14 августа 2012
|
Скачать книгу
|
Цирк в пространстве культуры
|
Художественная самодеятельность
|
Автор: Буренина-Петрова Ольга Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО), 2015 |
PDF, 432 страницы, 12.96 МБ
|
В новой книге теоретика литературы и культуры Ольги Бурениной-Петровой феномен цирка анализируется со всех возможных сторон — не только в жанровых составляющих данного вида искусства, но и в его семиотике, истории и разного рода междисциплинарных контекстах. Столь фундаментальное исследование роли циркового искусства в пространстве культуры предпринимается впервые. Книга предназначается специалистам по теории культуры и литературы, искусствоведам, антропологам, а также более широкой публике, интересующейся этими вопросами. Ольга Буренина-Петрова — доктор филологических наук, преподает в Институте славистики университета г. Цюриха (Швейцария).
|
1570
olen33
22 марта 2018
|
Скачать книгу
|
|