Все книги издательства «Контакт-культура»
Русский плакат: Избранное
|
Графический и промышленный дизайн
|
Издательство: Контакт-культура, 2014 |
PDF, 176 страниц, 5.28 МБ
|
«Альбом включает 181 избранный плакат русских и советских художников, созданный за период с 1890-х годов по 1997 год: общественно-политический, агитационно-просветительский, военный, спортивный, а также зрелищную и торгово-промышленную рекламу. Опубликованы наиболее значимые работы, составившие «золотой фонд» русского плаката. Вступительная статья рассматривает отечественный плакат под новым современным углом зрения. Имеется указатель авторов плакатов. Параллельный текст на русском и английском языках. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, музейного дела, рекламы, политических технологий, маркетинга, художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области рекламы, графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.»
|
639
kubinec12
12 марта 2017
|
Скачать книгу
|
Слава честному труду!
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2012 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Убедить человека в необходимости честного, добросовестного труда на благо общества всегда было одной из основных задач советского плаката. Впервые эту задачу поставили перед художниками в годы восстановления страны после разрухи Гражданской войны. Тогда же художники обратились и к высмеиванию в плакатах лодырей и прогульщиков (В. Костяницын «Паразиты и лодыри, не работая сами, мешают работе других», 1920). Однако особый упор на «мобилизацию народа на трудовой подвиг» сделало плакатное искусство первой пятилетки (1928/29-1932/33). Пропаганда труда являлась его важнейшей политической задачей: миллионы людей должны были каждодневно повторять мобилизующие лозунги плакатов, наглядно убеждаться в необходимости своего труда, видеть высокую оценку его результатов и выбирать образцы для подражания (Г. Шегаль, П. Покаржевский «Ни минуты простоя. Ни на копейку брака!», 1930). А извечные враги добросовестной работы гневно клеймились (Неизвестный художник «На черную доску прогульщиков...», 1930). Работники и работницы, выполнявшие личные пятилетки за четыре года, провозглашались «ударниками», славились в газетах и получали заслуженные награды: патефоны, швейные машины, велосипеды и мотоциклы. Взятый в конце 1930-х годов курс на ускоренное вооружение страны потребовал не только роста производительности труда, но и увеличения продолжительности рабочего дня (В. Корецкий «Работать 8 часов. Крепить мощь нашей родины!», 1940). С первых дней Отечественной войны на передовом рубеже «трудового фронта» встали женщины. После освобождения советскими войсками городов и сел от захватчиков именно они обратились с плаката с призывом к соотечественницам: «А ну-ка, взяли!» (И. Серебряный, 1944). Годы послевоенного восстановления требовали подъема авторитета мирного труда. Произошла смена рабочих поколений. После отмены в 1947 году карточек на продовольственные и промышленные товары социальную значимость приобрели профессии сферы обслуживания и торговли. Девушек-официанток ждали столовые (Г. Шубина «Обслужим культурно каждого посетителя!», 1948). «Культурно торговать — почетный труд!» — призывал мужчин встать за прилавок плакат В. Говоркова. Его творчество в те годы было особенно востребованным. Листы художника привнесли в жизнь крылатые трудовые лозунги: «Строить прочно, сдавать досрочно!», «Полевые работы не ждут!» Плакаты великолепного мастера фотомонтажа В. Корецкого «Борись за честь фабричной марки!», «Мoe счастье зависит от ваших успехов!» подкупали индивидуальной портретностью героев и убедительно доказывали справедливость поэтических строк М. Исаковского: Нынче всякий труд почетен, где какой ни есть, человеку по работе воздается честь. Плакаты середины 1950-х годов агитировали за состязательность в работе, всемирно подчеркивали значение моральных стимулов к труду: «Заслужите похвалу!» В. Говоркова, «Ваши лучшие показатели — довольные покупатели!» В. Иванова и О. Буровой, «Догонишь!» В. Иванова. Знаменательно, что героинями многих плакатов, продемонстрировавших яркие примеры подъема молодежного энтузиазма, были девушки-комсомолки: «Мы выполнили норму... А вы?» О. Савостюка, «Полевые работы не ждут!» В. Говоркова. К молодежи обратилась со словами «Партия сказала: надо, комсомол ответил: есть!» девушка с плаката И. Большаковой и В. Смирнова («На поля, на стройки!», 1963). Начавшаяся в 1960-е годы перестройка народного хозяйства и борьба за «построение материальной базы коммунизма» требовали создания плакатов, в которых, наряду с моральными, пропагандировались бы и материальные стимулы к производительному труду, как на листе В. Иванова с лозунгом В. Маяковского «И жизнь хороша, и жить хорошо!» Художники воплощали в работах новые для советского человека понятия: эффективный производительный труд, социалистическое хозяйствование, честный заработок, прибыль. Реформы символизировало и изображение на плакатах денег нового образца. Это бурное время было ознаменовано созданием бесспорных шедевров: «Вот наша прибыль!» В. Корецкого, «Хозяйствуй умело!» и «Как работал — так и заработал» В. Говоркова. Однако жизненные реалии оказались значительно сложнее условных социально-экономических схем. Бесконечные «перекуры» на производстве «съедали» бесценное рабочее время, производительность труда никак не хотела расти, приближая «коммунистическое завтра». Перед плакатом была поставлена задача повлиять на традиционный рабочий менталитет. Из художественного арсенала извлекли лозунг начала 1930-х годов: «Не теряй рабочих минут!», который успешно проиллюстрировал в плакате А. Рудкович. Этап социального оптимизма продолжался недолго. По мере того как общество утрачивало веру в близость коммунистического будущего, мобилизующее воздействие советского плаката постепенно ослабевало. Яркие образные графические решения сменились изысканными декоративными плакатами 1970-х годов, которые обращались в первую очередь к эмоциональным ощущениям и призывали советских граждан к честному труду на благо общества «развитого социализма». Сегодня, спустя десятилетия, уже не вызывает сомнения абсолютно универсальная ценность работ советских художников. Образы героев прошлых лет притягивают своей человечностью. Лозунги плакатов стали популярными афоризмами, приобрели современный смысл и наполнились новым содержанием.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2016
|
Скачать книгу
|
Смерть мировому капиталу
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2012 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Россия не является родиной плаката, однако именно в России плакатное искусство стало лидером в мировом масштабе. Антикапиталистический плакат здесь стал одним из основных орудий государственной идеологии, претендовавшей на мировое господство. Плакат активно помогал внедрить идею борьбы с капиталом в сознание народа. Великий коммунистический эксперимент казалось, получил реальные шансы на успех не только в нашей стране, но и во всем мире. В любом случае, коммунизм — как привлекательная идея — смог сплотить огромные массы людей. Противопоставление нового прогрессивного строя старому изжившему себя капитализму было лейтмотивом пропаганды коммунистической идеологии, что привлекало, будоражило, побуждало к действию. Антикапиталистический плакат был одним из основных жанров в советский период вплоть до последних лет существования СССР, когда поражение «великого коммунистического эксперимента» стало неминуемо и очевидно. Ушел ли окончательно в историю антикапиталистический плакат? Да нет, конечно. Поиски более совершенного строя будут продолжаться. А раз так, то и борьба с капитализмом с помощью плаката может обрести новую жизнь. В любом случае, мы не агитируем за борьбу с мировым капиталом. Мы лишь предлагаем вниманию одну из содержательных групп плакатов, которая, на наш взгляд, сможет и сегодня найти активный спрос, в первую очередь благодаря таланту великих художников и литераторов, создавших шедевры плакатного искусства.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2016
|
Скачать книгу
|
Советский рекламный плакат 1923-1941
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Снопков Александр Ефимович Издательство: Контакт-культура, 2013 |
PDF, 224 страницы, 6.72 МБ
|
Иллюстрированный очерк истории развития советского рекламного плаката. Включает 198 избранных работ, созданных за период с 1923 по 1941 год. Текст на русском и английском языке. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, культуры, музейного дела, рекламы, маркетинга, социологии, торговли, художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области рекламы, графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.
|
813
allkonekt
12 сентября 2018
|
Скачать книгу
|
Советский политический плакат
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2013 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Советский политический плакат XX века — знаковое явление в современной мировой культуре. Наибольших высот он достиг в период 1918-1970 годов: от первой годовщины Октября 1917 года до празднования 50-летия советской власти, когда плакаты на агитационно-политическую, социальную, военную и выборную тематику исполнялись исключительно в рамках государственного заказа. У истоков советского политического плаката лежали русский агитационный, благотворительный и выборный плакат 1914-1917 годов. Его стилевое формирование пришлось на период, когда традиции модерна в графике понемногу уходили в прошлое, а конструктивизм только лишь формулировал свой образный язык. Плакат Гражданской войны показал обоюдную приемлемость традиционного и нового языков для целей пролетарской агитации. Подтверждение этому — плакаты «Ты записался добровольцем?» и «Помоги» Д. Моора, «Антанта под маской мира» В. Дени и «Клином красным бей белых» Эль Лисицкого, «Работать надо, винтовка — рядом» В. Лебедева. Отдельной страницей в историю культуры вошла ленинская тема, представленная в плакатах, посвященных электрификации Республики Советов («Советы и электрофикация есть основа нового мира» А. Самохвалова). В 1920-е годы агитационный плакат обогатился пролетарской тематикой, стал пропагандировать борьбу с империализмом за мировую революцию, а в дальнейшем и с классовым врагом. Его героями стали рабочие, работницы, комсомольцы, пионеры, мировой пролетариат, мировая буржуазия, агрессивная закулиса, поддерживающая «врагов народа»... Плакатисты, используя широкий диапазон разнообразных художественных средств, порою — карикатурно и наивно, рассказывали о значении советских праздников, призывали всех укреплять кооперацию, строить социализм, крепить оборону СССР, создавать колхозы, выполнять пятилетний план, бороться за новый быт, поддерживать освободительные и антифашистские движения... («На оборону СССР» В. Кулагиной; «Иди, товарищ, к нам в колхоз!» В. Кораблевой; «Выполним план великих работ» Г. Клуциса; «Долой кухонное рабство! Даешь новый быт» Г. Шегаля). В политическом плакате работали великолепные мастера-художники, которые стали первооткрывателями в области применения фотомонтажа, диагональных и крупноплановых композиций, большеформатного плаката; Г. Клуцис, С. Сенькин, В. Елкин, В. Корецкий. Созданные ими листы использовали самые современные достижения полиграфии («Выполним план великих работ» Г. Клуциса, 1930; «Если завтра война...» В. Корецкого, 1938). Советский политический плакат запомнился своими тесно связанными с изображением афористичными слоганами, накрепко врезающимися в память и дающими плакатам долгую жизнь; «О каждом из нас заботится Сталин в Кремле» (В. Говорков); «Не болтай!» (Н. Ватолина); «Не балуй!» (В. Говорков). Повсеместно завоевали мировое признание плакаты периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В первые две недели Отечественной войны были изданы шедевры плакатной графики; «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе, «Не болтай!» Н. Ватолиной и многие другие работы. «Воин Красной Армии — спаси!» В. Корецкого (1942), «Слава воину-победителю!» В. Климашина (1945) получили широкую известность как подлинно народные произведения. В годы войны обрело зрелость мастерство Виктора Иванова, создавшего портретную галерею вождей-основателей советского государства (1949-1967 годы); «Придем к изобилию!» (1949), «Наш путь — путь коммунизма!» (1967). Пафосность его работ основана на безукоризненной лаконичной композиции и отточенной графической технике плакатного рисунка. Свойственное всему искусству тех лет внимание к живой портретности образов ярко и убедительно продемонстрировали работы В. Говоркова «Не балуй!» (1948), В. Иванова «5-летку в 4 года выполним!» (1948), С. Сенькина «Мы стоим за мир» (1950). Последний плакат вошел в число работ советских плакатистов, пропагандирующих «борьбу за мир и всеобщее разоружение», активно поддержанную СССР в 1950-е годы после успешного испытания в нашей стране ядерного оружия. Эпоха героизации комсомольцев — молодых строителей коммунизма, освоителей целинных земель отмечена плакатом В. Селезнева «На новые земли. Едемте с нами!» (1954). Наиболее значительным достижением советского государства стал первый запуск человека в космос. Плакат А. Якушина «Космос будет служить людям...» бесспорно принадлежит к выдающимся достижениям плакатного искусства начала 1970-х годов. Решенный в характерной для того времени стилистике, он вновь и вновь возвращает нас к 12 апреля 1961 года, когда Земля увидела своего первого космонавта сквозь дрожащие строки телевизионного экрана.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2017
|
Скачать книгу
|
Советский антиамериканский плакат
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2012 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Предлагаемая подборка плакатов целиком посвящена одной из актуальнейших тем нашей политической и общественной жизни — антиамериканизму. Холодная война, противостояние систем, империалистическая политика, гонка вооружений — весь этот набор слов, казалось, был неразрывно связан с классовым противостоянием, с борьбой двух идеологий. Ушел в историю Советский Союз, КПСС, Варшавский договор, и можно забыть старые лозунги, недоверие и враждебное отношение к США?! США должны стать теперь нашим другом, партнером, наставником и, в общем, не разлей вода. Мы ведь в одной лодке теперь. И у нас теперь капитализм с открытым забралом, и мы живем в мире чистогана, где человек человеку волк. Но нет, что-то не складывается. Оказывается, США — это по-прежнему плохо, воинственно и безнравственно. США — злой, коварный враг России. Классовая борьба, КПСС, Варшавский договор — здесь ни при чем! Копать глубже надо! Я специально подобрал плакаты из советского прошлого, которые можно запросто использовать как агитационно-пропагандистский материал сегодня. В них нет идеологических штампов, упоминания о Советском Союзе, советском миролюбии, программе партии и т.д. Еще раз подчеркиваю: все произведения — «made in USSR». А ведь иной даже не поймет, что это антиквариат середины прошлого века, созданный в другой общественно-экономической формации. Такие плакаты сегодня можно использовать на съездах большинства наших политических партий, на митингах. Эти плакаты будут очень актуальны в служебных кабинетах, в местах общественного пользования, дома на видном месте, наконец. Антиамериканские плакаты хорошо бы развесить в школах и детских садах, так сказать, в воспитательных целях. Молодое поколение россиян должно правильно оценивать врага, как это делали бабушки и дедушки, папы и мамы, в общем, в духе сегодняшней политики партии и правительства. Каждый плакат будет весьма кстати. Ведь США продолжают оставаться для нашего народа зловредным образованием. Гонку вооружений продолжают, ракеты свои все норовят у наших границ поставить и на нас нацелить, наших врагов всячески поддерживают — деньгами, снаряжением, инструкторами. Шпильки против нас отпускают, по поводу и без. Мы для них — варвары, татарва с Востока. Они для нас — коварные стервятники, не оставляющие попыток нас захватить и землю нашу необъятную прибрать к рукам.... Неужели это когда-то закончится? Неужели мы сможем искренне дружить, не держа камень за пазухой? Очень хотелось бы, но пока... любуйтесь и пользуйтесь плакатами!».»
|
87
alibaba65
14 апреля 2016
|
Скачать книгу
|
Советский рекламный плакат: 1948-1986
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Шклярук Александр Федорович Издательство: Контакт-культура, 2015 |
PDF, 192 страницы, 5.76 МБ
|
Иллюстрированный очерк истории развития русского рекламного плаката. Включает 177 избранных работ, созданных за период с 1948 по 1986 год. Текст на русском и английском языке. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, культуры, музейного дела, рекламы, маркетинга, социологии, торговли, художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области рекламы, графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.
|
698
zorkuzz
16 апреля 2019
|
Скачать книгу
|
Советское — значит отличное! Советский рекламный плакат 1930-1960-х годов
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2013 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Советское — значит отличное!» — этот лозунг помнят в нашей стране многие. В середине 1930-х годов период нормированного распределения продуктов и товаров через Отделы рабочего снабжения (ОРС) и коммерческой продажи в Торгсинах сменился временем промышленного роста и расширения потребительского рынка. Была отменена карточная система, Торгсины переделали в магазины «Гастроном» и, наряду с рекламой экспортной продукции, получила право на жизнь реклама для внутренней торговли. Огромную роль в ее формировании сыграл Израиль Боград. Будучи признанным мастером рисованного киноплаката, он внес в торговый плакат композиционные приемы построения кинокадра, использование ракурса и перспективы, как, например, в рекламе папирос «Дерби». Боград первым создал плакатный постановочный натюрморт, каждый из предметов которого мог ожить подобно герою кукольного мультфильма («Пельмени»). Шрифты в плакатах художника были не менее значимы, чем сюжетный рисунок, как в рекламе популярной зубной пасты «Санит» с изображением молодой летчицы на фоне неба, по которому белым следом изящно начертано название пасты. Виртуозное владение приемами плакатного рисунка отличает работы патриарха советской рекламы Александра Зеленского, расцвет творчества которого пришелся на 1920-1930-е годы, и молодого рекламиста Александра Побединского. Художники параллельно работали над рекламой мороженого, мясных и молочных продуктов, консервов, фруктовых соков, кондитерских изделий и крепких спиртных напитков. Необходимо заметить, что все однопрофильные предприятия-производители в стране выпускали строго определенный ассортимент товаров, соответствующих утвержденным стандартам. Фабричные продукты, произведенные в Москве, Ленинграде, Саратове, Ростове-на-Дону и Иркутске, имели одинаковый вид, поэтому столичные художники автоматически создавали рекламу для всей страны. В первую очередь это касалось консервов, а также табачных и ликеро-водочных изделий, активно рекламируемых в конце 1930-х годов (плакат А. Побединского «Горькие настойки»). Посредством рекламы покупатели знакомились и со многими новыми товарами и продуктами (плакат А. Зеленского «Горячие «Московские» котлеты с булочкой»). Постоянным персонажем плакатов А. Зеленского являлся мальчик, прототипом которого был сын художника — Борис. Именно ему была предоставлена честь демонстрировать в рекламе самое популярное советское лакомство — мороженое. Сам Борис Зеленский тоже стал к тому времени известным автором и вовсю работал над рекламой многих популярных продуктов («Требуйте всюду сосиски»). Во второй половине 1930-х годов особую роль стала играть торговая реклама дорогих товаров: крабовых и лососевых консервов, осетровой икры, парфюмерных наборов, изделий из меха. «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!» — убеждает нас молодая женщина с плаката работы А. Миллера. Героиня другого плаката этого художника предлагает всем отведать лимонад. Непревзойденным мастером рекламы был Сергей Сахаров. Свои первые рекламные плакаты художник исполнил еще для Торгового синдиката — Торгсина, где за драгоценные металлы и иностранную валюту продавались промышленные изделия и продукты. Приверженец творчества старых мастеров-живописцев, в 1939 году в плакате «Курите «Капитанские» сигары» он создал один из самых романтических рекламных образов. В 1940-1950-е годы Сахаров стал признанным лидером советского рекламного плаката. Реклама цитрусового сока — нектара субтропических даров черноморского побережья — до сих пор не утратила своей прелести и привлекательности. Одной из находок художника стал символ советского мороженого — пингвин, который полюбился и детям, и взрослым. Знаменательно, что реклама сельди, созданная С. Сахаровым в 1959 году, перекочевала в 1960-е годы в многочисленные плакаты, рекламирующие дары моря: океанических рыб с экзотическими названиями, вроде бельдюги, нототении, макруруса и путассу, за которыми охотились суда советских рыболовецких флотилий. Среди мастеров 1950-х годов следует выделить выдающегося автора рекламы напитков Николая Мартынова, создателя рекламы рыбных продуктов, парфюмерии и лекарств Александра Андреади и Виктора Трухачева, творчество которого коснулось множества «товаров широкого потребления» — художник работал в сети Центрального универмага в Москве и именно благодаря ему сотни тысяч жителей столицы знакомились с готовым платьем, головными уборами, электропылесосами, телевизорами и другими промышленными новинками. Конец 1950-х годов со своим «большим целинным хлебом», обилием консервов и всех видов икры и рыбы на прилавках магазинов стал последним коротким этапом продуктового социалистического изобилия. Реклама 1960-х годов обратилась к продукции «большой химии»: рубашкам из лавсана, вискозному женскому белью и носкам из эластика. Стройные женские ножки в капроновых чулках на расклеенном на стенах промтоварных магазинов и сельпо плакате С. Лапаева символизировали успехи страны на пути построения коммунистического будущего. Между тем страна вступала в пору тотального дефицита и лимитированного распределения продуктов и промышленных товаров. Закончился и период рекламного плаката — красочных оптимистичных картин, украшавших интерьеры магазинов, определявших систему потребительских ценностей и приоритетов, символизировавших счастье и достаток, к которому, казалось, был так близок советский человек.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2017
|
Скачать книгу
|
Фея по фамилии Дура
|
Современные сказки для детей
|
Автор: Касьян Елена Издательство: Контакт-культура, 2010 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
«Особый мир, созданный уникальным талантом Лены, — как закопанный много лет назад «секрет», внезапно найденный взрослым, вернувшимся во двор своего детства. Только закопаны были разноцветные стекляшки, бусинки и фантики, а сейчас вдруг оказалось — драгоценные камни, нежный жемчуг, ясный хрусталь. Девочка Полина, героиня коротких рассказов, волнуется за маму, дружит с двумя сестрами-близняшками, хочет быть счастливой, немножко боится будущего и каждую минуту познает загадочный, волшебный мир. Мир, где все детали яркие, выпуклые, важные! Мир, где каждое слово имеет столько смыслов, что кружится голова. Мир, где взрослые — непонятные и непонимающие, но все равно — любимые. В рассказах Лены нет нравоучений, обязательных для историй про детей. Как нет и назойливого интереса ученого, наблюдающего за своими «подопечными» через лупу. Зато есть любовь и нежность, есть желание понять. И есть вера в чудо — возможно, самое главное.»
|
348
katrina_28
15 апреля 2014
|
Скачать книгу
|
Фотоальбом: Этот бесстыдный стиль модерн
|
История Москвы
|
Издательство: Контакт-культура, 2014 |
PDF, 176 страниц, 5.28 МБ
|
«Московский модерн. Каким почти забытым очарованием веет от этих слов! Как быстро бежит время! Кажется только вчера «новый, современный» (в переводе с французского) стиль ворвался в нашу повседневность, рождая жаркие споры. Это было начало новой эпохи — эпохи научно-технического прогресса, когда многое вызывало удивление: синематограф и телефон, электрическое освещение в домах и автомобили на улицах. Выйдя за рамки лишь направления в зодчестве, модерн стал стилем жизни, где органически соединились не только архитектура и изобразительное искусство, внешний декор и интерьер, но и литература, музыка, кино, мода. За неполных два десятка лет произошел настоящий переворот в искусстве, влияние которого мы чувствуем и по сей день.»
|
639
kubinec12
12 марта 2017
|
Скачать книгу
|
Крылья страны Советов: Плакаты из коллекции Серго Григоряна
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2014 |
PDF, 48 страниц, 1.44 МБ
|
«С первых лет создания Российского воздушного флота в начале XX столетия авиация и авиаторы приобрели любовь всего народа, а воздушные праздники навсегда связались с представлением о ярком красочном зрелище. Покорение неба для многих стало жизненной целью, олицетворением подлинного героизма. Мечта обрела реальность в 1920-е годы, когда тысячи молодых людей получили возможность подняться в воздух на учебных самолетах в летных школах, училищах и аэроклубах. Этому немало способствовало Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет», содействующее широкому развитию гражданского воздушного флота. 1930-е годы стали для нашей страны временем торжества авиации, установления выдающихся рекордов, героических перелетов, создания новинок авиационной техники, а затем и боевых испытаний машин и пилотов в Испании и на Дальнем Востоке. Популярными стали лозунги плакатов тех лет: «Молодежь, — на самолеты!», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!», «Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех!». Они призывали каждого использовать все свободное время, чтобы осваивать летные профессии и готовиться стать профессиональным пилотом. Имена Героев Советского Союза Михаила Водопьянова, Валерия Чкалова, Михаила Громова, Андрея Юмашева, Владимира Коккинаки, Марины Расковой, Сергея Грицевец и других прославленных летчиков были у всех на устах. Страна знала своих героев и с энтузиазмом гордилась ими. Яркими запоминающимися событиями тех лет были полеты самолетов во время парадов на Красной площади в Москве и на авиационных праздниках в Тушино, где колонну самолетов возглавлял легендарный И-16. Плакаты первых дней Отечественной войны стали яркими документами трагического 1941 года. Бесстрашно стреляет во врага советский пилот на плакате Л. Торича и П. Вандышева. На плакате П. Соколова-Скаля красный советский И-153 «Чайка» окружил петлей вражеский бомбардировщик. Скоростной истребитель таранит в воздушном бою фашистский «Юнкере» на плакате А. Волошина. «Таран — оружие героев!» — этот лозунг наполнился конкретным содержанием после первых боев в небе над Москвой. Реактивная авиация, олицетворявшая блестящие достижения советской науки и техники, придала высокий оптимистический настрой послевоенным плакатам В. Корецкого, В. Викторова, Ю. Чудова, Д. Пяткина. Героями плакатов стали участники недавней войны, молодые пилоты и будущие авиаторы — пионеры. Новое послевоенное поколение вошло в историю первыми космонавтами и принесло всемирную славу стране. На плакате М. Соловьева изображен обращенный к нам обаятельный молодой летчик, указывающий на картину воздушного праздника, — ровесник Юрия Гагарина. Через семь лет после создания плаката совершит полет первый советский космонавт, улыбка которого покорит весь мир.»
|
174
hitrets
24 июля 2015
|
Скачать книгу
|
Бдительность — наше оружие!
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2011 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Вашему вниманию предлагается коллекция оригинальных плакатов. Тема бдительности в советском плакате возникла не случайно. Молодая Страна Советов находилась в постоянной готовности к защите от внешней агрессии. Ее врагами выступали руководители западных стран и часть белогвардейской эмиграции. Обеспечение безопасности государств от диверсий и нападений лежало на пограничниках и частях Красной Армии, которые наращивали свою боевую мощь и постоянно были «начеку».»
|
87
alibaba65
28 мая 2014
|
Скачать книгу
|
|