Музыковедение
Зона opus posth, или Рождение новой реальности
|
Музыковедение
|
Автор: Мартынов В.И. Издательство: Классика-XXI, 2011 |
PDF, 288 страниц, 8.64 МБ
|
«Какое место занимают композиторы в мире современной музыкальной культуры и каковы их перспективы в будущем? В своей предыдущей книге Владимир Мартынов — исследователь и композитор — вынес окончательный приговор: время композиторов ушло в прошлое. Закончилась ли вместе с ними музыка? Ответ на этот вопрос содержит новая книга Мартынова — «Зона opus posth». Какая музыка зазвучит в новой, «посткомпозиторской» реальности, каковы законы, по которым она создается и функционирует, какой она станет — музыкальная культура будущего, — обо всем этом автор рассуждает не только как «футуролог» и музыковед, но и как философ и социолог. Издание адресовано профессиональным музыкантам и любителям музыки, всем, интересующимся вопросами культурологии, философии и музыкальной социологии.»
|
1045
vitalysev
14 августа 2013
|
Скачать книгу
|
Оперетта: Звездные часы
|
Музыковедение
|
Автор: Владимирская А.Р. Издательство: Лань, 2009 |
PDF, 288 страниц, 8.64 МБ
|
Первое издание этой книги было осуществлено в 1975 г. и сразу же привлекло внимание читателей. Автор подробно рассказывает о судьбе жанра оперетты, о наивысших его достижениях, о творчестве выдающихся композиторов — Ж. Оффенбаха, И. Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана, И. Дунаевского, об их жизни, богатой событиями романтическими, драматическими, а подчас и курьезными. Рядом с королями жанра возникают фигуры их сподвижников, блестящих исполнителей опереточных ролей. Один из очерков воссоздает славные страницы, вписанные в историю оперетты блокадным Ленинградом, его Театром музыкальной комедии. Книга дополнена главами, посвященными ведущим мастерам ленинградской-петербургской оперетты и будущему жанра.
|
1044
vitalysev
14 сентября 2014
|
Скачать книгу
|
Пять опер и симфония
|
Музыковедение
|
Автор: Гаспаров Б. Издательство: Классика-XXI, 2009 |
PDF, 320 страниц, 9.60 МБ
|
«Книга Бориса Гаспарова, музыковеда и литературоведа, профессора Колумбийского университета, представляет уникальный шанс — взглянуть на хорошо знакомые шедевры русского музыкального искусства с абсолютно неожиданной точки зрения. В России главным средством выражения эстетических идей всегда была литература, а вовсе не музыка. Однако и о течениях в искусстве, и даже об исторических событиях мы можем судить, опираясь не только на романы, публицистику или учебники истории. Музыка может дать столь же полную картину эпохи — автор доказывает это на примере шести хорошо известных произведений. Это «Руслан и Людмила» Глинки, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, а также Четвертая симфония Шостаковича. Каждое из этих сочинений позволяет увидеть живую картину российской истории XIX и начала XX веков. Книга адресована не только профессиональном музыкантам и педагогам, но и всем тем, кто интересуется культурой и историей России.»
|
1160
admin
19 марта 2012
|
Скачать книгу
|
Большая энциклопедия музыки
|
Музыковедение
|
Автор: Боффи Г. Издательство: АСТ, 2011 |
DOC, 416 страниц, 1.00 МБ
|
Большая энциклопедия музыки — исчерпывающее справочное издание, содержащее информацию об истории музыки, о различных периодах ее развития, судьбах ее творцов. Наряду с классической музыкой определенное место уделяется джазу — одному из основных музыкальных направлений XX века, а также популярной музыке. В книге рассматриваются и история музыкальных инструментов, их происхождение, природа и классификация.
|
1509
delovar
07 апреля 2015
|
Скачать книгу
|
Музпросвет
|
Музыковедение
|
Автор: Горохов Андрей Издательство: Флюид, 2010 |
DOC, 528 страниц, 1.00 МБ
|
«Это не книга, это информационно-идеологическая бомба, опасная для вашего музыкального мировосприятия. Что бы вы ни называли своим музыкальным вкусом, вы не сможете продолжать чистосердечно и наивно любить то, что любили до встречи с этой заразой. Если вы ненавидите «The Beatles», «Pink Floyd», «Cannibal Corpse», Антонио Вивальди и Селин Дион, то вам не удастся так просто пройти мимо. Если же такие слова как даб, регги, психоделика, фанк, грув, электро, брейк-бит, индастриал, эмбиент, панк, диско, техно, хаус, драм-н-бэйс, хардкор, нойз, минимал, электроника, фри-фолк, дабстеп и брейккор для вас не пустой звук, то тогда не понятно, о чем вы вообще думаете: у вас а руках — исполнение желаний, именины сердца и праздник на вашей улице. Первый раз в истории человечества — бескомпромиссная история современной музыки на русском языке! Среди многого прочего детально разжевано, что такое андеграунд и авангард и почему их больше нет, а также — что такое семплер и секвенсор и до чего нас довело их тупоголовое применение. Если же вам, в сущности, наплевать на поп-музыку, но вам действует на нервы та дрянь собачья, которую слушает нынешняя молодежь, и вы переживаете по поводу того, в какую безысходную яму забрела цивилизация в своем антикультурном развитии, то эта книга — фактически ни что иное как культурологический триллер для апокалиптически настроенных неучей — именно для вас.»
|
1915
carabin
12 сентября 2015
|
Скачать книгу
|
Детство под знаком музыки
|
Музыковедение
|
Автор: Полясова М. Издательство: Классика-XXI, 2010 |
PDF, 288 страниц, 8.64 МБ
|
Как помочь ребенку не стать заложником собственной одаренности, не пострадать от амбиций родителей и педагогов? Как действовать, чтобы одаренный ребенок мог развивать свой дар, не закрываясь от других сфер жизни? Как помочь ему состояться в современном мире? Вот главные темы диалогов, которые автор книги — пианистка и педагог, получившая образование в России и много лет работающая в Норвегии с одаренными детьми и подростками, — провела с представителями нескольких культур. Ее собеседники — люди с мировым именем, яркие, незаурядные творческие личности, чье детство было пронизано музыкой, достигшие успеха в своей (не обязательно музыкальной) деятельности. Важнейшие качества книги — современность ее звучания, честность, открытость, дискуссионность. Живые диалоги и виртуозно вплетенные высказывания выдающихся музыкантов и психологов делают ее захватывающим чтением для интересующихся вопросами творческого воспитания, в высшей степени полезным как музыканту — учащемуся или педагогу, так и родителям маленьких гениев.
|
1044
vitalysev
14 августа 2012
|
Скачать книгу
|
1948 год в советской музыке
|
Музыковедение
|
Автор: Власова Е. Издательство: Классика-XXI, 2010 |
PDF, 456 страниц, 13.68 МБ
|
«В документированном исследовании Е.С. Власовой история музыкальной культуры Советской России впервые представлена без купюр. Опираясь на уникальные источники, десятилетиями хранившиеся в «закрытых» фондах отечественных архивов, автор книги детально и тщательно реконструировала процесс формирования советского музыкального искусства — от постреволюционного периода до конца 1940-х годов.»
|
1653
alexandrus1
17 октрября 2013
|
Скачать книгу
|
Персимфанс — оркестр без дирижера
|
Музыковедение
|
Автор: Понятовский С.П. Издательство: Музыка, 2003 |
PDF, 192 страницы, 5.76 МБ
|
Книга посвящена уникальному явлению в истории отечественной и мировой музыкальной культуры — симфоническому оркестру, выступавшему с концертными программами без дирижера. Автор рассматривает исполнительские принципы персимфанса, технологию репетиционной работы, репертуар, приводит высказывания о нем выдающихся музыкальных деятелей нашей страны и зарубежья. Для музыкантов, студентов музыкальных училищ и вузов, а также для широкого круга любителей музыки.
|
693
zorkuzz
15 сентября 2008
|
Скачать книгу
|
Шостакович: Симфонии. 1936-1953
|
Музыковедение
|
Автор: Ширинян Р.К. Издательство: Музыка, 2007 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
Р.К. Ширинян — музыковед, педагог, автор монографий и научных статей — в своей книге предлагает вниманию читателя наблюдения над симфониями Шостаковича периода высокой творческой зрелости — с Четвертой по Десятую, созданными в годы 1936-1953. Предназначается для музыкантов-профессионалов, может быть рекомендована любителям музыки.
|
347
katrina_28
15 апреля 2011
|
Скачать книгу
|
Оркестр Сергея Кусевицкого
|
Музыковедение
|
Автор: Понятовский С.П. Издательство: Музыка, 2009 |
PDF, 256 страниц, 7.68 МБ
|
В книге рассказывается о создании и концертной деятельности оркестра Сергея Кусевицкого в российский период. Основываясь на большом количестве архивных материалов, автор подчеркивает огромную, в том числе просветительскую, роль, которую сыграл этот замечательный коллектив в истории музыкальной культуры России начала XX века. Большой интерес представляет раздел, посвященный творческому сотрудничеству Кусевицкого и его оркестра с выдающимися композиторами и исполнителями — Дебюсси, Бузони, Крейслером, Глазуновым, Рахманиновым, Скрябиным и другими. Адресовано широкому кругу музыкантов-профессионалов, а также любителям, интересующимся историей русской музыкальной культуры.
|
928
lawyer_78rus
26 мая 2012
|
Скачать книгу
|
Музыкальная форма: В 2-х выпусках. Выпуск 2
|
Музыковедение
|
Автор: Задерацкий В.В. Издательство: Музыка, 2008 |
DOC, 528 страниц, 1.00 МБ
|
«Во 2-м выпуске «Музыкальной формы» автор анализирует проблемы сонатной формы и принципы рондальных композиций в новом аспекте видения этих проблем. Кроме исторических разновидностей сонатной формы рассматриваются эволюция и концертное преломление сонатности, проблемы полифонической трактовки сонатной формы, гиперсонатных композиций и образования на их основе крупных моноформ нециклического строения. Исторический путь рондальных композиций прослежен вплоть до новейших преобразований этого композиционного принципа. Третий раздел посвящен континуально-эволюционному принципу формообразования, а также проблемам электронной композиции, рожденным творческой практикой 2-й половины XX века. Адресовано студентам и педагогам теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов.»
|
1913
carabin
10 декабря 2010
|
Скачать книгу
|
Фортепианные сонаты Бетховена: В 4-х выпусках. Выпуск 4: Сонаты №25-32
|
Музыковедение
|
Автор: Либерман Е.Я. Издательство: Музыка, 2015 |
PDF, 80 страниц, 2.40 МБ
|
Основываясь на своем огромном преподавательском опыте, автор — известный исполнитель и педагог, профессор Евгений Яковлевич Либерман — анализирует особенности музыкального содержания и формы всех фортепианных сонат Бетховена с точки зрения их исполнительского прочтения; дает ценные методические советы, приводит и сравнивает различные интерпретации и т.д. Четвертый выпуск посвящен сонатам №25-32. Издание адресовано широкому кругу пианистов — исполнителям, учащимся, педагогам — всем, кто интересуется и изучает фортепианное творчество Бетховена.
|
290
admin
15 декабря 2017
|
Скачать книгу
|
Кажется, это было вчера:
|
Музыковедение
|
Автор: Липс Ф.Р. Издательство: Музыка, 2009 |
PDF, 336 страниц, 10.08 МБ
|
Книга народного артиста России, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных о замечательных музыкантах — педагогах, композиторах, дирижерах, исполнителях, с которыми его свела судьба. Обладая ярким литературным даром, автор в аналитических статьях, воспоминаниях, небольших зарисовках создает живые творческие портреты современников, рассказывает о событиях, которыми так богата жизнь артиста. В издании много фотографий, дополняющих текст. Заключительный раздел книги — фактологический: мировые премьеры, дискография, научно-методические труды, небольшая биографическая справка. Книга адресована широкому кругу читателей, прежде всего музыкантам — как профессионалам, так и любителям.
|
1218
phoenix7
16 мая 2012
|
Скачать книгу
|
Исполнительское искусство и музыковедение: Параллели и взаимодействия. Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6-9 апреля 2009 года
|
Музыковедение
|
Автор: Ирина В.Р. Издательство: Олимпия / Человек, 2010 |
PDF, 744 страницы, 22.32 МБ
|
«Сборник включает в себя статьи участников Международной научной конференции «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия», состоявшейся 6-9 апреля 2009 года в Государственной классической академии имени Маймонида. В книге рассматривается широкий круг вопросов по проблемам истории и теории исполнительского искусства, музыкознания, эстетики, психологии, педагогики, профессиологии, медицины, акустики, информатики. Издание адресовано музыкантам-исполнителям, педагогам и студентам высших и средних учебных заведений.»
|
2698
svoynrav
15 июля 2011
|
Скачать книгу
|
Тематико-библиографический указатель сочинений П: И. Чайковского
|
Музыковедение
|
Автор: Вайдман П. Издательство: «Музыкальное издательство «П.Юргенсон», 2006 |
PDF, 1194 страницы, 35.82 МБ
|
Издание посвящено самому популярному в мире русскому композитору — П.И. Чайковскому. Цель и назначение указателя — дать максимально полную картину его музыкального и литературного наследия. Указатель содержит подробное описание сочинений сценических, симфонических, произведений для солирующих инструментов с оркестром, хоровых, камерно-инструментальных и камерно-вокальных, транскрипций, переложений и редакций, несохранившихся и незавершенных сочинений, неосуществленных музыкальных замыслов и литературного наследия композитора — учебников, статей, рецензий, заметок, переводов и т.п. По каждому сочинению имеются следующие сведения: инципиты (ноты начальных тактов произведений), номер опуса, посвящение, описание всех сохранившихся рукописных и печатных источников, раскрывающих историю создания, первое исполнение (исполнители), первое издание (титульный лист), основная прижизненная пресса, литература. Издание предназначается исследователям русской музыкальной культуры, музыкантам-исполнителям, режиссерам-постановщикам, работникам музыкальных театров, филармоний, библиотек, а также педагогам и студентам музыкальных учебных заведений.
|
4322
staschuk
15 июня 2008
|
Скачать книгу
|
Искусство звука, или навязчивая погода
|
Музыковедение
|
Автор: Туп Дэвид Издательство: АСТ, 2010 |
DOC, 416 страниц, 1.00 МБ
|
«Возможно ли растить электронные звуки как растения в саду? Можно ли играть на резонансе в пустой комнате как на музыкальном инструменте? Может ли компьютер заменить такие привычные музыкальные инструменты, как пианино и электрогитара? Как может импровизация проявляться в компьютерной программе? Почему звуки окружающей среды так важны для звуковых художников, а атмосфера так критична в музыке? В «Навязчивой погоде» Дэвид Туп задаёт эти вопросы и измеряет воздействие новых технологий на современную музыку.»
|
1508
delovar
06 мая 2013
|
Скачать книгу
|
Музыкальный запас: 70-е: Проблемы. Портреты. Случаи
|
Музыковедение
|
Автор: Чередниченко Т. Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО), 2002 |
DjVu, 592 страницы, 23.68 МБ
|
«Татьяна Чередниченко — известный культуролог, музыковед, публицист. Ее новая книга — заметки о музыке, облик которой определен поворотом 1970-х (публикация была начата в журнале «Неприкосновенный запас»). Музыка (как высоких, так и массовых жанров) представляется автору мировоззренческим фонендоскопом; данные стихийного звукомониторинга позволяют лучше понять современность. В галерее композиторских портретов — А. Волконский, Н. Сидельников, В. Сильвестров, Г. Уствольская, А Караманов и др.»
|
2138
erdik
11 июня 2009
|
Скачать книгу
|
Хоровое творчество Арнольда Шенберга
|
Музыковедение
|
Автор: Рыжинский А.С. Издательство: Спутник+, 2010 |
DOC, 227 страниц, 1.00 МБ
|
Объект исследования — практически неизученное в нашей стране хоровое творчество австрийского композитора первой половины XX века Арнольда Шенберга. Автор касается проблемы определения философско-эстетической платформы творчества композитора, исследует особенности его звуковысотной техники, освещает принципы организации фактурного пространства в сочинениях для хора. Книга адресована музыковедам, дирижерам-хормейстерам, а также всем, кто интересуется проблемами музыки XX века.
|
823
voldemarzvladimir
22 сентября 2015
|
Скачать книгу
|
Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки
|
Музыковедение
|
Автор: Хоуп Дэниел Издательство: АСТ, 2010 |
PDF, 320 страниц, 9.60 МБ
|
Классическую музыку любят многие. Но именно там, где можно насладиться ею в живом исполнении — в концертном зале, — иные чувствуют себя неуютно. Это не в последнюю очередь связано с традициями и ритуалами, которые дилетанты понимают и принимают с большим трудом. Знаменитый скрипач Дэниел Хоуп постоянно сталкивается на своих концертах с многочисленными вопросами слушателей. Почему инструменты настраивают по тону гобоя? Почему дирижер перед началом здоровается за руку только с концертмейстером? Почему музыканты играют то по нотам, то без них? Откуда появился фрак как форменная одежда оркестрантов? Что делает скрипач, когда у него рвется струна? И кто, собственно, решил, что между частями симфонии не положено аплодировать? На эти и многие другие вопросы дает ответ эта книга.
|
1160
admin
19 марта 2013
|
Скачать книгу
|
|