Музыковедение
«Микрокосмос» Бартока»
|
Музыковедение
|
Автор: Малинковская А.В. Издательство: Музыка, 2010 |
PDF, 72 страницы, 2.16 МБ
|
«Микрокосмос» Бартока раскрывается в книге как целостная система воспитания современного музыканта. Развивая традиции музыкальной педагогики эпохи барокко, в частности традиции инструктивных клавирных сочинений И.С. Баха, Барток объединяет в этом цикле материал для начального обучения фортепианной игре, богатый (153 композиции) и разнообразный (песни, танцы, характеристические пьесы, этюды, упражнения, прелюдии, инвенции и т.п.) репертуар для исполнения и музицирования (чтения с листа, ансамблевой игры, простой аранжировки текста). Выдающийся композитор-педагог предлагает свою концепцию развития у учащихся-пианистов музыкального мышления, приобщения их к языку современной музыки, к технике сочинения. В книге рассматривается строение «Микрокосмоса», выявляются главные музыкально-педагогические идеи и принципы, положенные в его основу. Автор анализирует с исполнительских и методических позиций ряд пьес, дает рекомендации по их освоению, использованию некоторых из них в качестве моделей для собственных творческих опытов учащихся. Книга адресована преподавателям детских музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и вузов.»
|
261
romabazhenov
20 декабря 2012
|
Скачать книгу
|
История сонатной формы: Сонатная форма в русской музыке
|
Музыковедение
|
Автор: Протопопов Владимир Васильевич Издательство: Музыка, 2010 |
PDF, 440 страниц, 13.20 МБ
|
«Сонатная форма в русской музыке» — часть широкомасштабного труда «История сонатной формы», в котором глубоко и всесторонне исследуется одно из крупнейших явлений музыкального искусства — сонатная форма. Автор данной книги — известный ученый, профессор Московской консерватории Владимир Васильевич Протопопов (1908-2004) анализирует произведения русских композиторов конца XVIII — 1-й половины XX века с точки зрения новизны — особенностей сонатного тематизма, своеобразия тональных концепций, строения основных разделов формы и т.д. Среди важнейших идей Протопопова — обогащение сонатности вариационностью, лейтмотивностью, принципами полифонических форм. Книга может быть использована в качестве учебного пособия по курсу анализа музыкальных произведений, а также истории русской музыки. Предназначается для музыкантов-педагогов и студентов историко-теоретических, композиторских и исполнительских факультетов музыкальных вузов.»
|
1595
admin
15 августа 2012
|
Скачать книгу
|
Музыкальный слух: его значение, природа и особенности и метод правильного развития
|
Музыковедение
|
Автор: Майкапар С.М. Издательство: ЛКИ, 2015 |
PDF, 256 страниц, 7.68 МБ
|
Вниманию читателей предлагается книга известного советского пианиста, композитора и педагога С.М. Майкапара (1867-1938). Автор исследует феномен музыкального слуха, его природу и особенности. В книге рассматривается целостная система развития музыкального слуха, основанная на его обогащении художественными звуковыми впечатлениями и развитии критического суждения о них. Изложение проиллюстрировано рисунками и нотными примерами. Книга адресована прежде всего профессиональным музыкантам, но будет интересна всем любителям музыки.
|
930
lawyer_78rus
9 февраля 2017
|
Скачать книгу
|
Грегорианский хорал
|
Музыковедение
|
Автор: Андреев А. Издательство: Эдиториал УРСС, 2013 |
PDF, 480 страниц, 14.40 МБ
|
Хорал рассматривается не как хронологический первенец только, но как интонативный фундамент европейской музыкальной культуры, обусловивший, прямо или от противного, ее дальнейшую эволюцию. С этой позиции, — обоснованной в главе второй настоящей части — стилистилистичсс-кий организм хорала последовательно изучается во всех основных аспектах. Первое издание — М.: Музыка, 2004. Работа адресована читателю, заинтересованному в существенной проблематике природы и внутренней биографии европейской музыкальной культуры.
|
1743
admin
13 декабря 2015
|
Скачать книгу
|
К истории европейской музыкальной интонационности
|
Музыковедение
|
Автор: Андреев А. Издательство: Эдиториал УРСС, 2011 |
PDF, 284 страницы, 8.52 МБ
|
Настоящая публикация представляет собой переиздание публикации 1996-го года. Вниманию читателя предлагаются начальные разделы — основные позиции — работы, рассматривающей западноевропейскую музыкальную культуру от раннего Средневековья до конца XIX века как цельный и завершенный эстетический организм. Изменения, внесенные при переиздании, заключаются, главным образом, в пополнении работы новыми материалами.
|
1030
vadimda
9 февраля 2013
|
Скачать книгу
|
Квартеты Шостаковича
|
Музыковедение
|
Автор: Давидян Р. Издательство: Фортуна ЭЛ, 2013 |
PDF, 112 страниц, 3.36 МБ
|
«Квартеты Шостаковича. Исполнительский анализ» — последняя работа Р.Р. Давидяна. В ней в полном объеме отразился гигантский исполнительский и педагогический опыт замечательного музыканта, члена прославленного Квартета имени Комитаса. Книга представляет несомненный интерес для концертирующих ансамблей, профессиональных скрипачей, альтистов, виолончелистов.»
|
406
dimon0
06 мая 2016
|
Скачать книгу
|
«Партитурные вариации балета «Каменный гость», или Удивительные метаморфозы музыки кавалера Глюка»
|
Музыковедение
|
Автор: Груцынова Анна Издательство: Спутник+, 2013 |
PDF, 110 страниц, 3.30 МБ
|
«Данная книга не ставит своей целью обобщить знания о всех балетах Глюка, в ней нет и общего анализа балетной реформы Глюка. Она родилась единственно из исследовательского любопытства автора, который, обнаружив не один, а несколько вариантов музыки, определяемой как «балет Глюка «Каменный гость», решил рассмотреть их поближе. Именно описание, анализ и уточнение имеющихся в этих вариантах расхождений и составляют главное содержание следующих страниц.»
|
399
admin
16 марта 2016
|
Скачать книгу
|
Пространство медиа искусства
|
Музыковедение
|
Автор: Шустрова О.И. Издательство: Алетейя, 2013 |
PDF, 132 страницы, 3.96 МБ
|
В современном искусстве медиа процесс создания художественного продукта отличается от классического, владение новыми технологиями позволяет кодировать тонкие смысловые парадигмы, понижая пафос традиционной художественной эстетики до уровня сакральных аутентичных образов. Для медиа искусства чрезвычайно важна психологическая составляющая, что требует от каждого художника необходимости вырабатывать на кодах и символах, утверждающих наиболее остро его художественные принципы. художник усложняет видеоряд, дополняя его множеством графических и пространственных элементов: звук получает самостоятельную значимость, вплетаясь в сеть, заданную зрительными образами. Таким образом, визуальная, звуковая и кинестетическая среды в медиа искусстве тесно связаны, и исследователю приходится иметь дело с большим аппаратом научных проблем, не ограничивающихся наукой об искусстве.
|
479
igotoparadize
26 марта 2016
|
Скачать книгу
|
Мифология медиа
|
Музыковедение
|
Автор: Бредихина Л. Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО), 2013 |
PDF, 464 страницы, 13.92 МБ
|
«Мифология медиа» — попытка рассказать о новомедийном и сетевом искусстве 1990—2000-х годов. Одним из «пионеров» этого искусства, из тех, кому оно обязано самим своим возникновением на отечественной почве, был Алексей Исаев (1960—2006) — художник, теоретик, литератор, организатор культурных событий; книга о медиа оказывается одновременно и его творческой биографией. Она построена полифонически — как монтаж голосов и мнений; в этом многоголосии должно сложиться понимание того, как новое искусство осваивало различные пространства и входило в уже существующие контексты, как менялся со временем его язык.
|
1685
biomg
27 сентября 2018
|
Скачать книгу
|
Неполная, но окончательная история классической музыки
|
Музыковедение
|
Автор: Фрай С. Издательство: Фантом Пресс, 2015 |
DOC, 512 страниц, 1.00 МБ
|
Стивен Фрай, подтверждая свою репутацию человека-оркестра, написал историю классической музыки, которую вы и держите в руках. Но если вы думаете, что знаменитый острослов породил нудный трактат с перечислением имен и дат, то, скорее всего, вы заблудились в книжном магазине, и сухой учебник стоит поискать на других полках. Всех же остальных ждет волшебное путешествие в мир музыки, и гидом у вас будет Стивен Фрай с его неподражаемым чувством юмора. Разговор о серьезной музыке Фрай ведет без намека на снобизм, иронично и непринужденно. Великие композиторы — словно его добрые знакомые, и рассказывает Фрай о них с симпатией и теплотой. При этом «Неполная и окончательная история» вовсе не сводится к шуткам и фраевской игре слов, напротив, она чрезвычайно информативна: исторические факты, забавные анекдоты, детали жизни и быта. Словом, это самая настоящая «История» — и не только музыки, но и всего, что ей сопутствовало: войн, научных открытий, литературных шедевров. «Неполная и окончательная история классической музыки» — книга в высшей степени занимательная, умная и смешная. Настоящее удовольствие для тех, кто всегда любил музыку, но почему-то боялся узнать о ней побольше.
|
1861
nniikk
19 марта 2018
|
Скачать книгу
|
Символика музыки Баха И: С
|
Музыковедение
|
Автор: Носина В. Издательство: Классика-XXI, 2013 |
PDF, 56 страниц, 1.68 МБ
|
«Работа профессора РАМ им. Гнесиных В.Б. Носиной посвящена детальному разбору баховского ХТК в рамках концепции знаменитого отечественного баховеда Б.Л. Яворского. Опираясь на широко применявшиеся Бахом риторические фигуры, мотивную символику и цитирование хоралов, В. Носина раскрывает конкретное содержание избранных прелюдий и фуг через последовательное «прочтение» сюжетов — «Благовещения», «Поклонения пастухов», «Тайной вечери», «Шествия на Голгофу» и др. Издание адресовано концертирующим пианистам, педагогам и учащимся музыкальных школ, училищ и ВУЗов, всем интересующимся историей мировой художественной культуры.»
|
203
bodrov
03 августа 2015
|
Скачать книгу
|
Музыка и власть
|
Музыковедение
|
Автор: Штильман Артур Издательство: Аграф, 2013 |
PDF, 336 страниц, 10.08 МБ
|
Книга известного скрипача Артура Штильмана, игравшего много лет в оркестре Большого театра и дававшего сольные концерты, а после эмиграции в США в 1979 году работавшего в оркестре «Метрополитен Опера», посвящена важной и всегда актуальной теме: отношению власти к музыке и музыкантам, их взаимосвязи и взаимоотталкиванию, разным аспектам их взаимодействия. Читатель узнает о непростых отношениях с властью многих выдающихся музыкантов. Герои книги Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин и Исаак Стерн, Рихард Вагнер и Рихард Штраус, Ив Монтан и многие другие. Артур Штильман не новичок в мире литературы. Он постоянно печатает статьи и эссе о музыке и музыкантах в различных изданиях Америки и России.
|
1220
phoenix7
18 марта 2016
|
Скачать книгу
|
Что надо знать об опере
|
Музыковедение
|
Автор: Вайнкоп Ю.Я. Издательство: Либроком, 2014 |
DOC, 168 страниц, 1.00 МБ
|
Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного музыковеда Ю.Я. Вайнкопа (1901-1974), в которой в популярной форме излагаются основные сведения об оперном искусстве. Книга включает две части. В первой части рассматривается вопрос о том, что такое опера, даются различные определения оперы, раскрывается этимология понятия; описываются виды опер и общее строение оперного произведения. Автор знакомит читателей с различными формами оперного пения — как сольного (речитатив, ария, баллада и др.), так и совместного (ансамбль и хор), а также освещает роль симфонического оркестра в опере как синтетическом виде искусства. Вторая часть книги посвящена рассмотрению основных этапов истории оперы с момента ее зарождения до середины XX века в России и за рубежом. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся теорией и историей оперного искусства; может быть полезна и специалистам — музыковедам, искусствоведам, историкам искусства, а также учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений.
|
610
pdsolid
09 февраля 2016
|
Скачать книгу
|
Секрет гармонии
|
Музыковедение
|
Автор: Погорелов Виктор Иванович Издательство: Спутник+, 2013 |
PDF, 30 страниц, 0.90 МБ
|
Темой настоящей работы является одна из центральных тайн музыки: в чём секрет мелодии как явления? Почему одни ноты в тексте музыкального произведения воспринимаются «правильными», а другие «фальшивыми»? Почему одни мелодии вызывают восторг, а другие нет? Конечно, на эту тему написано много слов весьма общего и расплывчатого характера, наполненных патетикой и неким подобием философии. Но в чём именно заключается закон создания мелодий, повидимому, ещё так и не было выяснено. Безусловно, есть обширная теория музыки, в которой описаны многие её свойства, грани, нюансы и т.п. Но именно лишь описаны. Вся теория отвечает на вопрос: какие бывают свойства у музыки, но не объясняет почему это происходит, причём именно это. Например, говорится о таких характеристиках музыки как лад, тоника и т.д. Но откуда они взялись, что является причиной их образования?
|
108
admin
08 марта 2016
|
Скачать книгу
|
Дмитрий Шостакович: Исследования и материалы. Выпуск 1
|
Музыковедение
|
Автор: Шостакович Д. Издательство: DSCH, 2005 |
PDF, 208 страниц, 6.24 МБ
|
Сборник материалов и исследований — первый в ряду подготавливаемых Архивом Д.Д. Шостаковича трудов, посвященных жизни и творчеству великого композитора. В работах известных музыковедов впервые освещаются различные периоды биографии и стороны творчества Шостаковича: от рождения и крещения до самых последних лет и неизвестные страницы его творческой деятельности. В частности, впервые публикуются фрагменты музыки к кинофильму «Римский-Корсаков», выступление на обсуждении балета Б.В. Асафьева «Пламя Парижа», письма к художнику С.М. Гершову, дирижеру М.П. Паверману, страницы из записной книжки Шостаковича. Сборник адресован специалистам и всем, интересующимся наследием Шостаковича.
|
752
anatoly_24
17 октрября 2008
|
Скачать книгу
|
Дмитрий Шостакович: Исследования и материалы. Выпуск 4
|
Музыковедение
|
Автор: Шостакович Д. Издательство: DSCH, 2012 |
PDF, 272 страницы, 8.16 МБ
|
Четвертый выпуск, как и предыдущие, в целом опирается на архивные источники: семейные и ведомственные канцелярские документы (Г. Копытова); документы военных и издательских архивов (О. Дигонская); письма Шостаковича (О. Дигонская, М. Карачевская), его нотные автографы и рукописи (JI. Адэр, Г.Копытова, О.Дигонская, Л. Ковнацкая, Ю. Семенов). Объектами исследования стали и мало знакомые музыковедам рисунки Б. Кустодиева (Л. Адэр). Помимо новых материалов читатель также найдет в выпуске неожиданные интерпретации уже известных фактов.
|
987
radius
28 мая 2015
|
Скачать книгу
|
История сонатной формы: Сонатная форма в западноевропейской музыке конца XVIII-1-й половины XIX века
|
Музыковедение
|
Автор: Протопопов В. Издательство: Музыка, 2013 |
PDF, 192 страницы, 5.76 МБ
|
Книга известного ученого, профессора Московской консерватории Владимира Васильевича Протопопова (1908—2004) является частью широкомасштабного труда «История сонатной формы», в котором исследуется одно из важнейших явлений классического музыкального искусства. Настоящее издание посвящено рассмотрению сонатной формы в произведениях Бетховена, а также западноевропейских композиторов-романтиков 1-й половины XIX века — Вебера, Шуберта, Мендельсона, Шопена, Шумана, в творчестве которых сонатная форма обрела новые стилистические черты. Предназначается для музыкантов-педагогов и студентов историко-теоретических, композиторских и исполнительских факультетов музыкальных вузов. Может быть использована в качестве учебного пособия по курсу анализа музыкальных произведений, а также истории зарубежной музыки.
|
697
zorkuzz
16 мая 2016
|
Скачать книгу
|
Оркестр графа А: Д. Шереметева: Общедоступные концерты
|
Музыковедение
|
Автор: Понятовский С.П. Издательство: Музыка, 2011 |
PDF, 208 страниц, 6.24 МБ
|
Книга С.П. Понятовского посвящена малоисследованной деятельности крупного российского музыканта-мецената графа А.Д. Шереметева (1859-1931) и созданного им оркестра. Просветительские и благотворительные цели, лежавшие в основе идеи создания оркестра — сначала духового, а затем симфонического — реализовались в организованных Шереметевым «Общедоступных концертах для малоимущего населения», которые регулярно, начиная с 1898 года, проводились вплоть до 1917 года. Общедоступные концерты Шереметева дали импульс к созданию таких творческих организаций, как «Концерты Зилоти», «Исторические концерты Василенко», «Концерты Сергея Кусевицкого». Использованные в книге архивные документы и периодическая печать того времени дали возможность показать ту большую роль, которую сыграла в России деятельность Шереметева и его замечательного оркестра. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся русской музыкальной культурой и, в частности, историей оркестрового искусства.
|
754
anatoly_24
17 августа 2013
|
Скачать книгу
|
|