Все книги издательства «Palace Editions, Русский музей»
Оскар Рабин: Альбом. Альманах. Выпуск 148
|
Статьи
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2007 |
PDF, 276 страниц, 8.28 МБ
|
Монография посвящена творчеству Оскара Рабина, одного из лидеров нонконформистского художественного движения 1960-80-х годов в Советском Союзе. Содержит три статьи известных российских и зарубежных авторов, альбом иллюстраций с краткими каталожными сведениями и биографией. В статьях дается обзор всех периодов творчества Рабина, подробно исследуется тематика произведений и пристальное внимание художника к обыденным сюжетам. В альбоме воспроизведены работы из крупнейших зарубежных музеев Европы, США, Японии и частных собраний, выполненные с 1957 года по настоящее время, значительная часть которых неизвестна или малоизвестна российскому зрителю. Дополнено перечнем персональных и групповых выставок и списком музейных собраний, в которых хранятся его произведения.
|
999
waka-waka
16 марта 2010
|
Скачать книгу
|
Венера Советская: К 90-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Альманах. Выпуск 182
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2007 |
PDF, 276 страниц, 8.28 МБ
|
К началу XX века в русской художественной культуре (имеется в виду пространство именно художественной культуры, если брать другие — например, культуру повседневности, — то здесь смысловые оттенки не поддаются учету) понятию Венера сопутствовали два типа коннотаций. Первый — традиционный, классицизирующий, мифологичный, соответствующий тем представлениям о высоком и возвышенном, которые подпитывались классическим гимназическим образованием и Академией художеств, продолжавшей, несмотря на вызовы времени, оперировать античной образностью. Этот тип коннотаций, помимо прочего, скреплялся идеей жизнестроительности и, в частности, воспитания личности. Отличный пример подобной установки (и одновременно — ее живучести: ведь автор — не классик и традиционалист, а, напротив, разночинец и демократ). Второй тип коннотаций был связан с разрушением описанной выше нормы.
|
999
waka-waka
16 марта 2010
|
Скачать книгу
|
Ладо Гудиашвили: Парижские годы. 1920-1925. Альманах. Выпуск 257
|
Биографии деятелей изобразительного искусства и архитектуры
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2009 |
PDF, 240 страниц, 7.20 МБ
|
Имя грузинского художника Ладо Гудиашвили было достаточно широко известно в Советском Союзе в 1970-1980-e годы. Время от времени на выставках в Москве и Ленинграде, не говоря уж о Тбилиси, появлялись его странные картины и иллюстрации с изображениями, напоминающими старинные персидские миниатюры, стройных ланей-газелей и не менее стройных, в изящных поворотах женщин с большими, как у тех же газелей, миндалевидными глазами. Графика Гудиашвили выделяет его в ряду других художников. Именно графические листы художника — его виртуозные карандашные рисунки и тонкие, нежные акварели — привлекают больше всего. Чистый, ясный рисунок, умение одной непрерывно льющейся линией передать образ — свидетельство исключительного и редкого мастерства рисовальщика. Его рисунки выглядят как законченные станковые произведения. В настоящем издании участвуют известные искусствоведы из разных стран: профессор Лос-Анджелесского университета Джон Боулт; автор одной из первых монографий о Л.Гудиашвили, сотрудник Государственного Русского музея Лидия Златкевич; профессор Венецианского университета Луиджи Магаротто; историк искусства и журналистка Жанин Варно (Париж); исследовательница русского и грузинского литературного авангарда Татьяна Никольская (Санкт-Петербург) и тбилисский художник Илико Зауташвили.
|
870
admin
22 марта 2012
|
Скачать книгу
|
I фотобиеннале Русского музея: Выпуск 259
|
Фотоальбомы
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2009 |
PDF, 560 страниц, 16.80 МБ
|
«Впервые в России в рамках музея реализован уникальный проект — «I фотобиеннале Русского музея». В нем приняли участие фотографы-профессионалы и любители из 80 городов почти всех регионов Российской Федерации. В издание вошли 970 работ 400 фотографа. Объединенные по жанрам — репортаж, портрет, пейзаж, натюрморт, ню, спорт, балет, быт, этно, религия и искусство — они представляют как классическое понимание фотографии, так и ее актуальные интерпретации.»
|
2030
admin
27 апреля 2013
|
Скачать книгу
|
Ретроспекция
|
Прочие жанры живописи
|
Автор: Одноралов М. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2010 |
PDF, 183 страницы, 5.49 МБ
|
«Интерес к творчеству художников-шестидесятников, возникший на волне перестройки в конце 1980-х — начале 1990-х годов, не ослабевает и поныне. Теперь многие шестидесятники, особенно те, что осмеливались когда-то открыто противостоять официальной идеологии, за что и были в свое время гонимы, воспринимаются уже классиками. Каждый музей рад предоставить им свой залы для выставок и заполучить их произведения в постоянную экспозицию. А когда-то, лет сорок-пятьдесят тому назад, это были в большинстве своем молодые люди, желавшие всего лишь обновления в искусстве — свободы слова, свободы творческого выражения, свободы выбора художественного языка, не зависимого оттого, что настойчиво внедрялось официальной идеологией. Их было много, они были разные и в искусстве и в литературе, и все, в сущности, хотели одного — одной правды, хотя понимали ее каждый по-своему. Одни видели эту правду в романтизированных образах молодых строителей, плотогонов, нефтяников, геологов, как им казалось, свободных от пут лжеидеологии, другие видели эту правду в почти открытом противостоянии официальной идеологии. Если первые почти без потерь пережили годы непризнания и даже гонения, то вторые должны были исчезнуть, уйти в подполье, в андеграунд, в замкнутые кружки и группы, в «квартирные выставки», в своего рода художественный «самиздат». Но, как и литературный, их знали, о них почти все, кто интересовался современным искусством, что-то слышали, что-то читали, узнавали от друзей, и не поэтому ли, как только слегка ослабли идеологические вожжи, толпы людей выстроились в огромные очереди к Дому культуры на ВДНХ, где — о чудо! — открыто разрешили показать художникам андеграунда свои произведения. И вот тогда мы впервые узнали имя художника Михаила Одноралова, смеялись и радовались его пальто с засунутой в карман неизменной бутылкой кефира, пальто как символ нашей общей жизни, нашего безбытийного быта. Теперь мы вспоминаем это пальто как, возможно, первую в советском искусстве инсталляцию и думаем, что из «Пальто Михаила Одноралова», как из гоголевской «Шинели» Акакия Акакиевича, вышло многое в российском искусстве советского и постсоветского периода. Это был тихий, скромный, но тем более мощный вызов советскому официозу. В дальнейшем мы с большим вниманием и интересом разглядывали опять-таки тихие и молчаливые натюрморты Михаила Одноралова. Многие из нас бредили в то время искусством Моранди, особенно после выставки этого итальянского мастера натюрморта в Музее изобразительного искусства в Москве. Нам казалось, что Михаил Одноралов, хотя и наш современник и изображает нашу жизнь, но родом оттуда, от Моранди, и уже поэтому был он нам особенно дорог. В нынешней России мало знают, как работал художник Одноралов в эмиграции. Теперь увидим. Увидим в Москве на выставке в Третьяковской галерее, увидим и в Петербурге на выставке в Русском музее. Это хорошо, это правильно! Мы рады возвращению художника Михаила Одноралова на Родину и желаем и ему и его выставке больших успехов». Лидия Иовлева, заместитель директора Третьяковской галереи»
|
663
miira27
20 сентября 2015
|
Скачать книгу
|
Рожденные летать : и ползать. Образы птиц и насекомых в искусстве прошлого и современности
|
Путеводители по выставкам
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2013 |
PDF, 224 страницы, 6.72 МБ
|
Альбом иллюстраций посвящен образам птиц и насекомых в искусстве прошлого и современности. От деятельности «класса зверей и птиц» Императорской Академии художеств (1763–1795), положившего начало истории анималистического жанра в России, до произведений, созданных в начале XXI века, интерпретация форм и образов живой природы менялась в русле господствующих стилей и умонастроений. Альбом знакомит читателя с произведениями изобразительного искусства из музейных и частных собраний. В состав издания также вошли четыре научные статьи, освещающие различные аспекты образной интерпретации «летающих и ползающих» в произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства и работах, созданных при помощи сложных информационных технологий. Дополнено указателем имен художников, работы которых представлены в издании.
|
813
allkonekt
12 сентября 2018
|
Скачать книгу
|
«РОССИЯ!» в Нью-Йорке и Бильбао»
|
Путеводители по выставкам
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2006 |
DOC, 416 страниц, 1.00 МБ
|
Издание, выпущенное к выставке «Россия!», с огромным успехом прошедшей в Нью-Йорке (США) и Бильбао (Испания) и включавшей в общей сложности более 300 шедевров из Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, художественных музеев России и частных коллекций, дает возможность представить масштабность и диапазон выставки. Включает статьи известных российских искусствоведов о развитии русского искусства с древних времен до настоящего времени, иллюстрированный каталог с краткими аннотациями и биографии художников. В альбом иллюстраций вошли иконы XII-XVII веков, произведения живописи и скульптуры XVIII-XX веков, предметы декоративно-прикладного искусства, а также инсталляции, выполненные в 2000-х годах XXI столетия. Многие произведения из художественных музеев России и частных собраний представлены впервые.
|
1505
delovar
03 августа 2008
|
Скачать книгу
|
1812 год в произведениях искусства из собрания Русского музея
|
Путеводители по выставкам
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2012 |
PDF, 132 страницы, 3.96 МБ
|
Альбом приурочен к открытию одноименной выставки в Русском музее, которая ставит своей целью отметить двухсотлетие Отечественной войны 1812 года – важнейшего события русской истории, вызвавшего патриотический подъем и национальную консолидацию и ставшего одной из наиболее славных страниц героического прошлого России. Экспозиция выставки будет составлена на основе разнообразных коллекций Русского музея. В нее войдут произведения живописи (в частности, знаменитый портрет Е.В. Давыдова работы О.А. Кипренского) и миниатюры, запечатлевшие генералов и офицеров – участников Отечественной войны, в том числе М.И. Кутузова, М.Б. Барклая-де-Толли и многих других. Значительной частью выставки являются графические портреты героев антинаполеоновской кампании, прежде всего, знаменитая серия, созданная О.А. Кипренским. На выставке также будет представлен раздел карикатур (работы А.Г. Венецианова, И.И. Теребенева), как акварельных, так и гравированных. Этот жанр выявился и достиг особого расцвета как раз в эпоху войны 1812 года. Особое место в экспозиции, посвященной этому грандиозному историческому событию, будет принадлежать знаменитым барельефам работы Федора Толстого, восковые оригиналы которых хранятся в Русском музее. Выставку дополнят произведения декоративно-прикладного искусства. Изделия из фарфора и стекла с портретами героев сражений, созданные на Императорском фарфоровом заводе и частных фабриках, свидетельствуют о том, что тема общенародной борьбы и победы над Наполеоном пронизывала все виды и жанры изобразительного искусства во время войны 1812 года и в течение многих лет после ее завершения.
|
479
igotoparadize
26 марта 2015
|
Скачать книгу
|
3 фотобиеннале современной фотографии
|
Фотоальбомы
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2014 |
PDF, 272 страницы, 8.16 МБ
|
Издание подготовлено к третьей выставке современной фотографии, организованной в рамках проекта «Фотобиеннале Русского музея», начало которому было положено в 2009 году. На страницах альбома фотография представлена как многогранное явление, демонстрирующее разнообразие сложившихся в этом виде искусства жанров и богатство применяемых авторами технических приемов. Альбом иллюстраций включает девять разделов («Портрет», «Воображаемое», «Сцена», «Натюрморт», «Религия», «Повседневность», «Hю», «Пейзаж», «Город»), где сочетаются разные жанры и мотивы, дающие представление о бытующих в среде современных фотографов подходах к осмыслению и воплощению классических сюжетов.
|
988
radius
14 апреля 2018
|
Скачать книгу
|
3-я фотобиеннале историко-архивной фотографии из российских музеев и частных собраний
|
Фотоальбомы
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2015 |
DOC, 340 страниц, 1.00 МБ
|
Биеннале историко-архивной фотографии это масштабный проект по планомерному показу отечественной фотографии. Начавшийся в 2011 году с I Биеннале историко-архивной фотографии, демонстрировавшей фотографии 1860-1940-х гг. из крупнейших собраний Москвы и Санкт-Петербурга, он продолжился плодотворным сотрудничеством с периферийными музеями, архивами и частными коллекционерами. В составе таких собраний сосредоточен огромный массив фотодокументов, как правило, малознакомый не только широкой публике, но и специалистам. Эти коллекции, помимо произведений, значимых для истории российской фотографии, часто содержат анонимные, незамысловатые и даже любительские фотографии, но именно в них концентрируется и проявляется образ ушедшего времени. III Биеннале историко-архивной фотографии продолжает традицию первых двух выставок и вновь знакомит широкую публику с малодоступными коллекциями, объединяя фотографии девяти музеев и двух частных собраний. Данный альбом — это последовательный рассказ о переменах в общественной, культурной, повседневной жизни России второй половины XIX-середины XX вв. Широкий тематический охват Биеннале позволяет коснуться многообразных проявлений жизни страны: фотографии 1860-х — 1940-х гг. расскажут о жизненном укладе провинциальных местечек и о разрушенной церковной архитектуре; напомнят о бурном строительстве царской России начала XX века и о бедах II мировой войны; перенесут в отдаленные уголки Российской Империи, вернут в счастливое пионерское детство и откроют публике неизвестного авангардного фотографа.
|
1236
admin
11 июля 2016
|
Скачать книгу
|
400-летие Дома Романовых
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Голдовский Г.Н. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2013 |
PDF, 120 страниц, 3.60 МБ
|
Прекрасно иллюстрированный альбом выпущен к празднованию 400-летия Дома Романовых. Русский музей отмечает знаменательное событие отечественной истории – призвание на царство 14 марта 1613 года Михаила Федоровича Романова, основавшего новую императорскую династию. В последний раз юбилей Дома Романовых отмечался как общегосударственный праздник в 1913 году. После Октябрьской революции значение этого эпохального события, завершившего эпоху Смутного времени, как правило, принижалось. В 2013 году основание Дома Романовых вновь будет отмечаться как значимая дата. В альбоме представлены произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства и нумизматики из собрания Русского музея, связанные с темой основания новой царствующей династии. На страницах альбома демонстрируются также графические работы, посвященные этому знаменательному историческому событию, живописные и скульптурные портреты членов Императорской фамилии, выполненные Л. Караваком, Г. Одольским, Ф. Шубиным, С. Торелли, С. Щукиным, Г. Доу, М. Антокольским и другими мастерами XVIII – начала ХХ века.
|
435
admin
11 июня 2015
|
Скачать книгу
|
XX век в Русском музее
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Боровский А. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2008 |
PDF, 392 страницы, 11.76 МБ
|
ХХ век в русском изобразительном искусстве представлен в коллекции Русского музея, пожалуй, полнее и богаче, чем в любом другом собрании. Практически все направления и этапы развития искусства в России ХХ столетия, творчество ведущих художников прошлого века отражены в издании, предлагаемом вниманию читателей. В него вошли 214 иллюстраций, биографии художников, чьи произведения представлены на страницах этой книги, и пять статей, кратко характеризующих этапы развития искусства ХХ века в коллекции музея: «Вступительное слово» В. Гусева, «Живопись начала ХХ века – Серебряный век» В. Круглова, «У истоков коллекции живописи 1920-1950-х годов» О. Мусаковой, «Время перемен – остров накануне, или долгое Прощание» В. Леняшина, «Современное искусство и Русский музей» А. Боровского.
|
1420
serogidin
18 марта 2011
|
Скачать книгу
|
Боровиковский: Религиозная живопись
|
Галереи, музеи, коллекции, собрания живописи
|
Автор: Голдовский Г.Н. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2009 |
PDF, 104 страницы, 3.12 МБ
|
Альбом-каталог выставки, посвященной 250-летию со дня рождения художника. Впервые в полном объеме будут представлены работы религиозного содержания кисти Боровиковского из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, Тверской областной картинной галереи, Государственного Музея Истории Религии, Сергиево-Посадского музея — всего около 50 живописных работ, 5 рисунков. Учитывая, что в коллекции Русского музея хранится большой корпус работ выдающегося живописца (почти 70 произведений) и значительная часть созданных им портретов находится в постоянной экспозиции, Русский музей представил публике наименее известную часть творческого наследия Боровиковского — его живопись на религиозные сюжеты. Впервые будет экспонироваться на выставке — как часть коллекции музея — икона-картина «Распятие», приобретенная в 2008 году для Русского музея Министерством Культуры Российской Федерации у частного коллекционера.
|
377
lycemer
25 мая 2012
|
Скачать книгу
|
Великий князь Павел Петрович
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Голдовский Г.Н. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2014 |
PDF, 72 страницы, 2.16 МБ
|
Издание, подготовленное к одноименной выставке в Михайловском замке, охватывает широкий круг материалов, которые связаны с биографией великого князя Павла Петровича, преимущественно в его детские и юношеские годы. Включает научную статью, посвященную личности будущего императора Павла I и жизни его семьи, а также альбомную часть. Она знакомит с живописными произведениями – портретами Павла Петровича и его близких; жанровыми картинами повествовательного и аллегорического содержания, а также графическими листами, миниатюрами, предметами декоративно-прикладного искусства и элементами быта той эпохи из собрания Русского музея и других коллекций. Дополнено биографиями художников, работы которых представлены в издании.
|
261
romabazhenov
20 октрября 2017
|
Скачать книгу
|
Версальские грезы Александра Бенуа
|
Галереи, музеи, коллекции, собрания живописи
|
Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2010 |
PDF, 72 страницы, 2.16 МБ
|
Издание знакомит читателей с произведениями Александра Бенуа, созданными в разные годы и посвященными Версалю – уникальному садово-парковому ансамблю времен Людовика XIV. Современники называли Бенуа, очарованного строгой красотой Версальских садов и воплотившего ее в нескольких циклах, «художником Версаля». Во вступительной статье подробно изложена история работы художника над «версальскими сериями» в 1897–1898 и 1905–1906 годах. Особого внимания заслуживает статья А. Бенуа о Версале, предварявшая изданный в 1922 году альбом из 26 гравюр, выполненных по более ранним рисункам художника. В разделе иллюстраций представлены пейзажи версальских парков, виды прудов и фонтанов, жанровые сцены, героем которых является Людовик XIV. Завершает издание краткая биография художника.
|
261
romabazhenov
20 декабря 2012
|
Скачать книгу
|
Вокруг света с мольбертом
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Перова Е.Г. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2009 |
PDF, 256 страниц, 7.68 МБ
|
Интерес к другим странам – одна из самых древних и сильных страстей человечества. Свои впечатления путешественники фиксировали в дневниках, отчетах, письмах и воспоминаниях. Конечно, адресатам всегда было интересно не только читать о других странах, но и видеть своими глазами, как они выглядят, как живут их обитатели. Эту потребность могли удовлетворить художники, сопровождавшие купцов, ученых, богатых путешественников. Альбом подготовлен к выставке в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге.
|
928
lawyer_78rus
26 мая 2012
|
Скачать книгу
|
|