Путеводители по выставкам
Балтийский янтарь
|
Путеводители по выставкам
|
Издательство: Верхов С.И., 2014 |
PDF, 108 страниц, 3.24 МБ
|
Единственный в России Музей янтаря был открыт в 1979 году в Калининграде. Экспозиция Музея расположена на трех этажах здания и имеет площадь около 1000 кв. метров. По содержанию она делится на естественнонаучную и культурно-историческую части. В естественнонаучном разделе представлены различные по весу, цветовой гамме, степени прозрачности образцы янтаря.
|
392
roxy_10
15 октрября 2017
|
Скачать книгу
|
«Футурология: Каталог выставки в Центре современной культуры «Гараж». 5 марта — 23 мая 2010»
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Микаелофф Эрве Издательство: ЦСИ Гараж, 2010 |
PDF, 100 страниц, 3.00 МБ
|
В начале XX века русское искусство потрясло мир. Оно не только создало новый визуальный язык, но утвердило философские и социальные идеи, вдохновившие будущие поколения художников. Однако вскоре идеологические ограничения социалистического реализма подавили творческий порыв русского искусства, приведя в конечном счете к его изоляции и исчезновению с мировой сцены. Лишь только когда существование Советского Союза подошло к концу, русские художники стали вновь обретать международное признание, но все же не вернули тех главенствующих позиций, которое занимали авангардисты начала XX века. В связи с этим особенно приятно представить выставки «Футурология» и «Русские утопии» в Центре современной культуры «Гараж». Вместе эти два проекта собрали более сорока русских художников, соотносящих свое творчество с мощным наследием авангарда, интерпретируя его на собственный лад в контексте современной России. Их образы уходят корнями в прошлое, но создают они картины будущего, наследуя практике художников-авнгардистов, творивших более века назад. Тема прошлого и будущего России в работах художников представлена с международной и российской точек зрения — куратором «Футурологии» стал Эрве Микаелофф, а «Русских утопий» — Юлия Аксенова и Татьяна Волкова. Неожиданные ракурсы и интересные трактовки, возникшие из сочетания этих двух кураторских подходов, позволят явственнее очертить специфику творческого процесса в России. Издание предназначено для историков искусства, реставраторов, музейных работников, коллекционеров и широкого круга любителей искусства
|
362
admin
20 сентября 2015
|
Скачать книгу
|
Мой Эрмитаж
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Пиотровский Михаил Борисович Издательство: Арка, 2014 |
PDF, 376 страниц, 11.28 МБ
|
«Каждый человек может сказать о музее «мой Эрмитаж». Эрмитаж принадлежит всем, но у каждого он свой собственный: у каждого — свои значимые места, свои трогательные воспоминания, свои любимые легенды. Эрмитаж является частью жизни множества людей. Судьба Михаила Борисовича Пиотровского сложилась так, что после смерти Бориса Борисовича Пиотровского, его отца, который двадцать шесть лет был директором Эрмитажа, директором музея стал он сам, и в течение уже двадцати двух лет осуществляет то, что было задумано Борисом Борисовичем и его товарищами. Но Михаил Борисович Пиотровский не только директор Эрмитажа, он еще и его летописец. Так и была создана эта книга — история музея от его Главного Хранителя.»
|
1366
lkeng
21 июля 2015
|
Скачать книгу
|
The Hermitage In 1 Hour
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Neverov Oleg Издательство: Арка, 2013 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
If all the time you have available is one hour, thats fine. Specially for you we have worked out the best possible routes that will take you to the most famous works of culture and art in the collection of Russias foremost museum. In the Hermitage in 1 Hour series we invite you to take a variety of themed tours, such as: The State Rooms and Masterpieces of European Painting (14th-18th Centuries); 19th and 20th-century Painting. The Impressionists and Post-Impressionists; The Art and Culture of the Ancient and Classical World; The Art of the East.
|
348
katrina_28
16 марта 2016
|
Скачать книгу
|
Младшие Брейгели: Картины из собрания Константина Мауергауза. Книга на русском и английском языках
|
Путеводители по выставкам
|
Издательство: Арт-Волхонка, 2015 |
PDF, 176 страниц, 5.28 МБ
|
Экспонируемые на выставке картины, созданные младшими представителями прославленной художнической семьи Брейгелей, собраны москвичом Константином Мауергаузом. Их показ продолжает сложившуюся на протяжении последнего десятилетия традицию организации в ГМИИ им. А.С. Пушкина выставок, знакомящих широкую зрительскую аудиторию с произведениями из частных отечественных и зарубежных коллекций. Такого рода проекты демонстрируют весь спектр наших собирательских интересов. Сопоставление музейных произведений и работ из частных коллекций вызывает у внимательного зрителя множество образных ассоциаций, дает ему возможность провести ряд интересных и зачастую неожиданных стилистических параллелей. Выставка «Младшие Брейгели» дает также ответ на многие вопросы, возникающие в связи с кураторским и коллекционерским ажиотажем, неизменно сопровождающим наследие сыновей и внуков гениального Питера Брейгеля Старшего на протяжении целого столетия. Мастерство Питера Брейгеля Младшего, талантливого популяризатора художественного наследия своего великого отца, небольшие пейзажи, натюрморты, жанровые и анималистические сцены, исполненные Яном Брейгелем Старшим (Бархатным) и его сыном, Яном Брейгелем Младшим, а также некоторыми другими фламандскими живописцами, тесно связанными с ними, служат объектами повышенного внимания коллекционеров из разных стран. Выставка картин из коллекции Константина Мауергауза, собранной на протяжении последних лет, дает возможность обратиться к одному из важных аспектов частного собирательства произведений старых мастеров. Представленные на выставке работы из частной коллекции перекликаются с экспонатами соответствующего раздела в основной экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина, в том числе с произведениями младших Брейгелей.
|
639
kubinec12
12 марта 2018
|
Скачать книгу
|
Всё не так просто
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Семпе Издательство: Рипол Классик, 2015 |
PDF, 128 страниц, 3.84 МБ
|
Жан-Жак Семпе – известный французский художник, один из самых знаменитых карикатуристов в мире. Сюжеты для рисунков он черпает из повседневной городской или сельской жизни, из жизни семей, детей, служащих, мечтателей, романтиков и простых людей. Его рисунки яркие, точные, но при этом сентиментальные и трогательные, наполнены тонким чувством юмора. Где-то наивные, где-то смешные, милые и изящные. Автор дружески подтрунивает над нашими каждодневными житейскими ситуациями и заставляет нас улыбнуться, умилиться, посочувствовать незадачливым героям своих картинок, в которых так легко узнать каждого из нас.
|
465
liego55
21 июля 2016
|
Скачать книгу
|
Аминадав Каневский: Избранное. Книга на русском и английском языках
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Петухов Юрий Дмитриевич Издательство: 2К, 2014 |
PDF, 264 страницы, 7.92 МБ
|
Несмотря на внушительную коллекцию государственных наград, Каневский так и не стал официозным, морализирующим художником. Персонажи у него вовсе не героические, не образцово-показательные, а самые обыкновенные, в их повседневной растрёпанности и спешке. Дни интересуют Каневского в своей непрерывной череде, а люди — в своей типичности. Его героев мы разглядываем с небольшого расстояния, как прохожих или случайных попутчиков: без цели заглянуть в душу, а, скорее, с толикой антропологического любопытства. У всех найдутся точно такие же знакомые — именно из-за эффекта дежавю иллюстрации и станковые листы Каневского надолго остаются в памяти. При всей внешней непохожести его станковой и книжной графики, роднит их именно эта любовь к обаятельной обычности.
|
959
arnestosdu
19 марта 2017
|
Скачать книгу
|
Типы: Типчики. Типажи
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Петухов Юрий Дмитриевич Издательство: 2К, 2014 |
DOC, 416 страниц, 1.00 МБ
|
«Издание подготовлено к выставке «Типы. Типчики. Типажи» в Ярославском художественном музее, Ярославль, сентябрь — ноябрь, 2014 года. О чем и о ком эта выставка? Как мне представляется, она об обычном человеке из нашего окружения: соседе, коллеге по работе, прохожем с улицы. Собственно, тип — образ, аккумулирующий характерные обобщенные черты некоей группы людей. Он — не герой, прославивший себя свершениями и заслуживший право на индивидуальность. Как все типовое, он тиражирован жизненными условиями. Говоря языком кинематографа, это массовка. Если обратиться к изобразительному искусству, речь идет не о психологическом портрете, предполагающем углубление и анализ. Это скорее творческий синтез на основе аналитического наблюдения, поиск и выявление типичных черт по разным критериям: полу, возрасту, психологии, физическим данным, профессии, образу жизни, месту жительства. Удачный результат этого направления творчества высоко оценивается в искусстве, поскольку соединяет частное и общее, затрагивая любого из нас, становится общезначимым.»
|
1511
delovar
09 февраля 2016
|
Скачать книгу
|
Пути немецкого искусства с 1949 по сегодняшний день: Альбом. Из коллекции Института связей с зарубежными странами, Штутгарт
|
Путеводители по выставкам
|
Издательство: Московский музей современного искусства, 2014 |
PDF, 320 страниц, 9.60 МБ
|
Московский музей современного искусства и Гёте-Институт в Москве рады представить московскому зрителю выставку «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день». Осуществить этот проект, ставший очередной вехой успешного сотрудничества двух институций, было бы невозможно без активной поддержки со стороны Института связей с зарубежными странами (ifa) в Штутгарте — из его запасников прибыло большинство экспонатов выставки. Благодаря масштабной работе, проделанной двумя выдающимися немецкими кураторами—Маттиасом Флюгге и Маттиасом Винценом, в одной экспозиции собрана невероятная по своему богатству подборка, охватывающая порядка 400 работ авторства почти 100 художников. Эта своеобразная антология современного искусства Германии подобна всеохватывающему академическому труду. Никогда прежде зрителю не представлялась возможность столь подробно изучить развитие послевоенного искусства Германии, отметить сходства и различия в темах и стилях, к которым в разные десятилетия обращались художники ГДР и ФРГ. Отдельно необходимо отметить, что экспозиция «Пути немецкого искусства» дает возможность российской публике увидеть не только работы знаменитых немецких художников, признанных во всем мире, но также познакомиться с рядом имен, которые, несмотря на их художественный масштаб, оказались не столь известными, а зачастую и просто непризнанными, в силу различных причин политического характера.
|
1162
admin
20 октрября 2017
|
Скачать книгу
|
Государственный Эрмитаж: Сокровища мирового искусства. От века Просвещения до наших дней
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Пиотровский Михаил Борисович Издательство: Арка, 2010 |
PDF, 656 страниц, 19.68 МБ
|
«Государственный Эрмитаж. Сокровища мирового искусства За неполных 250 лет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге стал одним из крупнейших музеев мира, насчитывающим более трех миллионов единиц. Сокровища мирового искусства и культуры хранятся и экспонируются в зданиях бывшей императорской резиденции, составляющих великолепный архитектурный ансамбль, центром которого является Зимний дворец. Эрмитаж был основан в 1764 году императрицей Екатериной Великой. Чтобы вместить приобретавшиеся ею коллекции живописи, скульптуры, старинных книг, гемм и ювелирных украшений, ансамбль резиденции был расширен: рядом с дворцом возникли здания Малого и Старого Эрмитажей, а также Эрмитажный театр… Значительный вклад в обогащение музея внесли сын Екатерины Павел I, ее внуки Александр I и Николай I. В царствование Николая I интерьеры Зимнего дворца приобрели обновленный вид после масштабных восстановительных работ, которых потребовал опустошительный пожар 1837 года. В 1852 году открыл свои двери Новый Эрмитаж, первый публичный музей в России. Составляя императорскую коллекцию на основе собственных пристрастий, российские самодержцы сформировали музей, отличающийся энциклопедическим многообразием и вместе с тем сохраняющий оттенок индивидуальности каждого из них. Памятники культуры сибирских кочевников происходят из коллекции Петра I, некогда размещавшейся в Кунсткамере; о просвещенном вкусе Екатерины II неопровержимо свидетельствуют купленные ею первоклассные собрания итальянской, фламандской, французской живописи; интерес создательницы Эрмитажа к классической древности, унаследованный Александром I и Николаем I, способствовал появлению в музее шедевров античности. Таким образом, обозревая сегодня коллекцию Эрмитажа, мы одновременно читаем страницы истории русской культуры. Книга 2 Государственный Эрмитаж. От века Просвещения до наших дней Создание Эрмитажа, наряду с основанием Московского университета и Петербургской академии художеств, является одной из важнейших вех русского Просвещения. Хотя главными мотивами коллекционерской страсти Екатерины II были собственное удовольствие императрицы и европейский престиж, ее музей очень скоро предоставил русским художникам первоклассные — и сколь многочисленные! — образцы для совершенствования, а русским писателям, мыслителям, ученым — составленную из подлинных памятников энциклопедию европейской (и вскоре мировой) культуры. Произвол личных вкусов и амбиций в сочетании с собирательским азартом принес огромную общественную пользу — и этот счастливый парадокс не раз повторялся в дальнейшем: повинуясь «ученой прихоти», собрали великолепные коллекции современного им французского искусства князь Н.Б. Юсупов и граф Н.А. Кушелев-Безбородко; следуя подчас необъяснимому чутью, приобрели центральные произведения модернизма предприниматели М.А. и И.А. Морозовы, С.И. Щукин. Слава эрмитажного собрания нового и новейшего искусства — это слава прозорливых одиночек, чья вера в правильность своего выбора должна была быть не менее смелой и отчаянной, чем вера самих художников-революционеров. Хранящиеся в Санкт-Петербурге шедевры Моне, Гогена, Матисса, Пикассо и др. доставлены сюда, в некотором роде, силою той же одержимости, которой порождены открытия русского авангарда. Увлекательный текст, написанный сотрудниками Государственного Эрмитажа, в сочетании с более чем 300 цветными репродукциями хранящихся в музее памятников делают этот альбом превосходным введением в историю и коллекции одного из ценнейших художественных собраний мира.»
|
2379
trundle
25 июня 2012
|
Скачать книгу
|
Сокровища Ярославля XIII — начала XX в: Изделия из золота, серебра, драгоценных тканей с камнями, жемчугом, эмалями. Путеводитель по экспозиции
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Грязнова Нина Александровна Издательство: Северный паломник, 2015 |
PDF, 240 страниц, 7.20 МБ
|
Экспозиция «Сокровища Ярославля» размещена в келейном корпусе Спасского монастыря, возведенном в конце XVII в. Фойе — это сени, по сторонам которых расположены жилые помещения монахов — кельи. Гардероб и фойе украшают светильники работы ярославского художника Михаила Бекетова, светильник в фойе ассоциируется с образом ангела. Они сделаны специально для этой экспозиции, открытой в 2007 году и посвященной 1000-летию города. Она входит в престижный ряд экспозиций сокровищ, существующих в крупнейших музеях страны (Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Пскова, Суздаля, Костромы и др.) и впервые представляет драгоценное собрание Ярославля во всей полноте и разнообразии. Для реализации этого проекта потребовались годы большого труда исследователей, реставраторов и хранителей музеев и институтов Ярославля, Москвы и Санкт-Петербурга. Экспозиция размещена в девяти залах, в десятом — представлены информационные материалы. В ее составе свыше четырехсот подлинников периода XIII — начала XX вв. Это произведения русского золотого и серебряного дела Новгорода, Москвы и Ярославля, русского лицевого и орнаментального шитья с драгоценными камнями и жемчугом, живописные эмали Москвы и Ростова, иностранные и русские художественные ткани. Структурой экспозиции предусматривается не только представление предметов декоративных искусств в хронологической и стилевой последовательности, но вводится большой исторический и культурологический материал, связанный с местом создания, бытования и использования памятников, а также даются сведения об авторах, заказчиках, владельцах. В связи с этим, в ее составе присутствуют тематические залы и экспозиционные комплексы. К примеру, зал вкладов в ярославские храмы (зал №9 4), комплекс «Дело, семья, быт, мировоззрение ярославского купца» (зал №9 5). Основным лейтмотивом экспозиции является представление выдающихся произведений ярославской школы золотого и серебряного дела периода позднего Средневековья и Нового времени (залы №9 3-6). Поскольку все показываемые памятники являются пространной частью православной традиции, то в составе экспозиции присутствуют комплексы, связанные с отправлением церковных служб (к примеру, литургический в зале №9 3), здесь же даются соответствующие пояснительные тексты с расшифровкой специальных терминов.
|
872
admin
23 октрября 2018
|
Скачать книгу
|
Эрмитаж
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Добровольский В. Издательство: Альфа Колор, 2008 |
DjVu, 304 страницы, 12.16 МБ
|
Альбом-путеводитель по залам и галереям Эрмитажа. Более 400 цветных иллюстраций воспроизводят интерьеры, произведения живописи, скульптуры и декоративно — прикладного искусства из собраний знаменитого музея. Издание сопровождается подробными схемами расположения парадных залов и определяет оптимальные маршруты для знакомства с лучшими коллекциями Эрмитажа.
|
1101
stalker1965
16 февраля 2010
|
Скачать книгу
|
The Hermitage an A to Z of Art
|
Путеводители по выставкам
|
Автор: Phillips Catherine Издательство: Арка, 2008 |
DOC, 144 страницы, 1.00 МБ
|
Take a journey through art history as you learn about the rich collections of St Petersburg's magnificent State Hermitage Museum. Containing nearly 550 reproductions, this innovative book is packed with objects dating from the 23rd millennium ВС to the very end of the 20th century, from all across the world and from many different belief systems. It looks at Styles and genres, schools and trends, techniques and materials, illustrating them not only with familiar masterpieces, but with many of the Hermitage's less well-known fascinating products of human creativity, conveniently arranged under 65 main headings. Sebastiaen Bonnecroy's Still Life with a Skull (front cover) serves to illustrate the heading Trompe I'oeil. The accompanying text then introduces the reader to concepts such as painting within a painting, palette, stretcher, maulstick, vanitas, memento mori, and much much more, through a carefully conceived system of cross references and the clear organisation of the material. Supplemented with a full index to all terms explained in the text, this book is easy to use for people of all ages.
|
521
alex033ru
20 декабря 2010
|
Скачать книгу
|
|