Советская Россия и СССР
Материнство и детство в русском плакате
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Шклярук Александр Федорович Издательство: Контакт-культура, 2006 |
PDF, 160 страниц, 4.80 МБ
|
Альбом включает 166 избранных плакатов русских и советских художников, созданных за период с 1899 по 1983 год и посвященных теме материнства и детства. Значительная часть графических работ впервые опубликована в отдельном иллюстрированном издании и неизвестна широкому читателю. Вступительная статья рассматривает отечественный тематический плакат с современных позиций. Имеется указатель авторов плакатов. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, музейного дела, рекламы, политических технологий, маркетинга, художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области социологии, рекламы, графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.
|
579
admin
26 марта 2009
|
Скачать книгу
|
Маяковский: Окна РОСТА 1919-1921
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Маяковский Владимир Владимирович Издательство: Контакт-культура, 2010 |
PDF, 96 страниц, 2.88 МБ
|
«Альбом знакомит читателей с уникальным художественным наследием России XX века — малотиражными пропагандистскими плакатами периода Гражданской войны, в создании которых непосредственное участие принимал поэт и художник Владимир Маяковский. Опубликована значительная часть из известных на сегодня работ, составивших «золотой фонд» русского политического плаката. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, музейного дела, рекламы, политических технологий, маркетинга, художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области рекламы, графических искусств и дизайна.»
|
348
katrina_28
15 апреля 2014
|
Скачать книгу
|
Плакаты Великой Отечественной: Слава воину-победителю!
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2015 |
PDF, 176 страниц, 5.28 МБ
|
Альбом представляет коллекцию избранных плакатов, созданных советскими художниками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, культуры, музейного дела, художникам, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.
|
639
kubinec12
12 марта 2018
|
Скачать книгу
|
Привет из Столицы!
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Чапкина Мария Яковлевна Издательство: Контакт-культура, 2013 |
PDF, 256 страниц, 7.68 МБ
|
«Альбом «Привет из Столицы!» является продолжением ранее вышедшего альбома «Москвичи поздравляют! Русская поздравительная открытка 1897-1917 годов» и охватывает период с 1917 по 1991 год. В альбоме помещены более 500 поздравительных открыток, отражающих все этапы истории нашей страны и посвященных знаменательным событиям и праздничным датам. Тематическое сводное издание подобного рода не имеет аналогов и публикуется впервые. Вступительная статья рассказывает об истории советской поздравительной открытки. Все опубликованные открытки аннотированы. Приводится краткая библиография. Имеются указатели издательств, праздников и художников.»
|
929
lawyer_78rus
28 марта 2016
|
Скачать книгу
|
Слава честному труду!
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2012 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Убедить человека в необходимости честного, добросовестного труда на благо общества всегда было одной из основных задач советского плаката. Впервые эту задачу поставили перед художниками в годы восстановления страны после разрухи Гражданской войны. Тогда же художники обратились и к высмеиванию в плакатах лодырей и прогульщиков (В. Костяницын «Паразиты и лодыри, не работая сами, мешают работе других», 1920). Однако особый упор на «мобилизацию народа на трудовой подвиг» сделало плакатное искусство первой пятилетки (1928/29-1932/33). Пропаганда труда являлась его важнейшей политической задачей: миллионы людей должны были каждодневно повторять мобилизующие лозунги плакатов, наглядно убеждаться в необходимости своего труда, видеть высокую оценку его результатов и выбирать образцы для подражания (Г. Шегаль, П. Покаржевский «Ни минуты простоя. Ни на копейку брака!», 1930). А извечные враги добросовестной работы гневно клеймились (Неизвестный художник «На черную доску прогульщиков...», 1930). Работники и работницы, выполнявшие личные пятилетки за четыре года, провозглашались «ударниками», славились в газетах и получали заслуженные награды: патефоны, швейные машины, велосипеды и мотоциклы. Взятый в конце 1930-х годов курс на ускоренное вооружение страны потребовал не только роста производительности труда, но и увеличения продолжительности рабочего дня (В. Корецкий «Работать 8 часов. Крепить мощь нашей родины!», 1940). С первых дней Отечественной войны на передовом рубеже «трудового фронта» встали женщины. После освобождения советскими войсками городов и сел от захватчиков именно они обратились с плаката с призывом к соотечественницам: «А ну-ка, взяли!» (И. Серебряный, 1944). Годы послевоенного восстановления требовали подъема авторитета мирного труда. Произошла смена рабочих поколений. После отмены в 1947 году карточек на продовольственные и промышленные товары социальную значимость приобрели профессии сферы обслуживания и торговли. Девушек-официанток ждали столовые (Г. Шубина «Обслужим культурно каждого посетителя!», 1948). «Культурно торговать — почетный труд!» — призывал мужчин встать за прилавок плакат В. Говоркова. Его творчество в те годы было особенно востребованным. Листы художника привнесли в жизнь крылатые трудовые лозунги: «Строить прочно, сдавать досрочно!», «Полевые работы не ждут!» Плакаты великолепного мастера фотомонтажа В. Корецкого «Борись за честь фабричной марки!», «Мoe счастье зависит от ваших успехов!» подкупали индивидуальной портретностью героев и убедительно доказывали справедливость поэтических строк М. Исаковского: Нынче всякий труд почетен, где какой ни есть, человеку по работе воздается честь. Плакаты середины 1950-х годов агитировали за состязательность в работе, всемирно подчеркивали значение моральных стимулов к труду: «Заслужите похвалу!» В. Говоркова, «Ваши лучшие показатели — довольные покупатели!» В. Иванова и О. Буровой, «Догонишь!» В. Иванова. Знаменательно, что героинями многих плакатов, продемонстрировавших яркие примеры подъема молодежного энтузиазма, были девушки-комсомолки: «Мы выполнили норму... А вы?» О. Савостюка, «Полевые работы не ждут!» В. Говоркова. К молодежи обратилась со словами «Партия сказала: надо, комсомол ответил: есть!» девушка с плаката И. Большаковой и В. Смирнова («На поля, на стройки!», 1963). Начавшаяся в 1960-е годы перестройка народного хозяйства и борьба за «построение материальной базы коммунизма» требовали создания плакатов, в которых, наряду с моральными, пропагандировались бы и материальные стимулы к производительному труду, как на листе В. Иванова с лозунгом В. Маяковского «И жизнь хороша, и жить хорошо!» Художники воплощали в работах новые для советского человека понятия: эффективный производительный труд, социалистическое хозяйствование, честный заработок, прибыль. Реформы символизировало и изображение на плакатах денег нового образца. Это бурное время было ознаменовано созданием бесспорных шедевров: «Вот наша прибыль!» В. Корецкого, «Хозяйствуй умело!» и «Как работал — так и заработал» В. Говоркова. Однако жизненные реалии оказались значительно сложнее условных социально-экономических схем. Бесконечные «перекуры» на производстве «съедали» бесценное рабочее время, производительность труда никак не хотела расти, приближая «коммунистическое завтра». Перед плакатом была поставлена задача повлиять на традиционный рабочий менталитет. Из художественного арсенала извлекли лозунг начала 1930-х годов: «Не теряй рабочих минут!», который успешно проиллюстрировал в плакате А. Рудкович. Этап социального оптимизма продолжался недолго. По мере того как общество утрачивало веру в близость коммунистического будущего, мобилизующее воздействие советского плаката постепенно ослабевало. Яркие образные графические решения сменились изысканными декоративными плакатами 1970-х годов, которые обращались в первую очередь к эмоциональным ощущениям и призывали советских граждан к честному труду на благо общества «развитого социализма». Сегодня, спустя десятилетия, уже не вызывает сомнения абсолютно универсальная ценность работ советских художников. Образы героев прошлых лет притягивают своей человечностью. Лозунги плакатов стали популярными афоризмами, приобрели современный смысл и наполнились новым содержанием.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2016
|
Скачать книгу
|
Смерть мировому капиталу
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2012 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Россия не является родиной плаката, однако именно в России плакатное искусство стало лидером в мировом масштабе. Антикапиталистический плакат здесь стал одним из основных орудий государственной идеологии, претендовавшей на мировое господство. Плакат активно помогал внедрить идею борьбы с капиталом в сознание народа. Великий коммунистический эксперимент казалось, получил реальные шансы на успех не только в нашей стране, но и во всем мире. В любом случае, коммунизм — как привлекательная идея — смог сплотить огромные массы людей. Противопоставление нового прогрессивного строя старому изжившему себя капитализму было лейтмотивом пропаганды коммунистической идеологии, что привлекало, будоражило, побуждало к действию. Антикапиталистический плакат был одним из основных жанров в советский период вплоть до последних лет существования СССР, когда поражение «великого коммунистического эксперимента» стало неминуемо и очевидно. Ушел ли окончательно в историю антикапиталистический плакат? Да нет, конечно. Поиски более совершенного строя будут продолжаться. А раз так, то и борьба с капитализмом с помощью плаката может обрести новую жизнь. В любом случае, мы не агитируем за борьбу с мировым капиталом. Мы лишь предлагаем вниманию одну из содержательных групп плакатов, которая, на наш взгляд, сможет и сегодня найти активный спрос, в первую очередь благодаря таланту великих художников и литераторов, создавших шедевры плакатного искусства.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2016
|
Скачать книгу
|
Советский рекламный плакат 1923-1941
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Снопков Александр Ефимович Издательство: Контакт-культура, 2013 |
PDF, 224 страницы, 6.72 МБ
|
Иллюстрированный очерк истории развития советского рекламного плаката. Включает 198 избранных работ, созданных за период с 1923 по 1941 год. Текст на русском и английском языке. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, культуры, музейного дела, рекламы, маркетинга, социологии, торговли, художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области рекламы, графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.
|
813
allkonekt
12 сентября 2018
|
Скачать книгу
|
Советский политический плакат
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2013 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Советский политический плакат XX века — знаковое явление в современной мировой культуре. Наибольших высот он достиг в период 1918-1970 годов: от первой годовщины Октября 1917 года до празднования 50-летия советской власти, когда плакаты на агитационно-политическую, социальную, военную и выборную тематику исполнялись исключительно в рамках государственного заказа. У истоков советского политического плаката лежали русский агитационный, благотворительный и выборный плакат 1914-1917 годов. Его стилевое формирование пришлось на период, когда традиции модерна в графике понемногу уходили в прошлое, а конструктивизм только лишь формулировал свой образный язык. Плакат Гражданской войны показал обоюдную приемлемость традиционного и нового языков для целей пролетарской агитации. Подтверждение этому — плакаты «Ты записался добровольцем?» и «Помоги» Д. Моора, «Антанта под маской мира» В. Дени и «Клином красным бей белых» Эль Лисицкого, «Работать надо, винтовка — рядом» В. Лебедева. Отдельной страницей в историю культуры вошла ленинская тема, представленная в плакатах, посвященных электрификации Республики Советов («Советы и электрофикация есть основа нового мира» А. Самохвалова). В 1920-е годы агитационный плакат обогатился пролетарской тематикой, стал пропагандировать борьбу с империализмом за мировую революцию, а в дальнейшем и с классовым врагом. Его героями стали рабочие, работницы, комсомольцы, пионеры, мировой пролетариат, мировая буржуазия, агрессивная закулиса, поддерживающая «врагов народа»... Плакатисты, используя широкий диапазон разнообразных художественных средств, порою — карикатурно и наивно, рассказывали о значении советских праздников, призывали всех укреплять кооперацию, строить социализм, крепить оборону СССР, создавать колхозы, выполнять пятилетний план, бороться за новый быт, поддерживать освободительные и антифашистские движения... («На оборону СССР» В. Кулагиной; «Иди, товарищ, к нам в колхоз!» В. Кораблевой; «Выполним план великих работ» Г. Клуциса; «Долой кухонное рабство! Даешь новый быт» Г. Шегаля). В политическом плакате работали великолепные мастера-художники, которые стали первооткрывателями в области применения фотомонтажа, диагональных и крупноплановых композиций, большеформатного плаката; Г. Клуцис, С. Сенькин, В. Елкин, В. Корецкий. Созданные ими листы использовали самые современные достижения полиграфии («Выполним план великих работ» Г. Клуциса, 1930; «Если завтра война...» В. Корецкого, 1938). Советский политический плакат запомнился своими тесно связанными с изображением афористичными слоганами, накрепко врезающимися в память и дающими плакатам долгую жизнь; «О каждом из нас заботится Сталин в Кремле» (В. Говорков); «Не болтай!» (Н. Ватолина); «Не балуй!» (В. Говорков). Повсеместно завоевали мировое признание плакаты периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В первые две недели Отечественной войны были изданы шедевры плакатной графики; «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе, «Не болтай!» Н. Ватолиной и многие другие работы. «Воин Красной Армии — спаси!» В. Корецкого (1942), «Слава воину-победителю!» В. Климашина (1945) получили широкую известность как подлинно народные произведения. В годы войны обрело зрелость мастерство Виктора Иванова, создавшего портретную галерею вождей-основателей советского государства (1949-1967 годы); «Придем к изобилию!» (1949), «Наш путь — путь коммунизма!» (1967). Пафосность его работ основана на безукоризненной лаконичной композиции и отточенной графической технике плакатного рисунка. Свойственное всему искусству тех лет внимание к живой портретности образов ярко и убедительно продемонстрировали работы В. Говоркова «Не балуй!» (1948), В. Иванова «5-летку в 4 года выполним!» (1948), С. Сенькина «Мы стоим за мир» (1950). Последний плакат вошел в число работ советских плакатистов, пропагандирующих «борьбу за мир и всеобщее разоружение», активно поддержанную СССР в 1950-е годы после успешного испытания в нашей стране ядерного оружия. Эпоха героизации комсомольцев — молодых строителей коммунизма, освоителей целинных земель отмечена плакатом В. Селезнева «На новые земли. Едемте с нами!» (1954). Наиболее значительным достижением советского государства стал первый запуск человека в космос. Плакат А. Якушина «Космос будет служить людям...» бесспорно принадлежит к выдающимся достижениям плакатного искусства начала 1970-х годов. Решенный в характерной для того времени стилистике, он вновь и вновь возвращает нас к 12 апреля 1961 года, когда Земля увидела своего первого космонавта сквозь дрожащие строки телевизионного экрана.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2017
|
Скачать книгу
|
Советский антиамериканский плакат
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2012 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Предлагаемая подборка плакатов целиком посвящена одной из актуальнейших тем нашей политической и общественной жизни — антиамериканизму. Холодная война, противостояние систем, империалистическая политика, гонка вооружений — весь этот набор слов, казалось, был неразрывно связан с классовым противостоянием, с борьбой двух идеологий. Ушел в историю Советский Союз, КПСС, Варшавский договор, и можно забыть старые лозунги, недоверие и враждебное отношение к США?! США должны стать теперь нашим другом, партнером, наставником и, в общем, не разлей вода. Мы ведь в одной лодке теперь. И у нас теперь капитализм с открытым забралом, и мы живем в мире чистогана, где человек человеку волк. Но нет, что-то не складывается. Оказывается, США — это по-прежнему плохо, воинственно и безнравственно. США — злой, коварный враг России. Классовая борьба, КПСС, Варшавский договор — здесь ни при чем! Копать глубже надо! Я специально подобрал плакаты из советского прошлого, которые можно запросто использовать как агитационно-пропагандистский материал сегодня. В них нет идеологических штампов, упоминания о Советском Союзе, советском миролюбии, программе партии и т.д. Еще раз подчеркиваю: все произведения — «made in USSR». А ведь иной даже не поймет, что это антиквариат середины прошлого века, созданный в другой общественно-экономической формации. Такие плакаты сегодня можно использовать на съездах большинства наших политических партий, на митингах. Эти плакаты будут очень актуальны в служебных кабинетах, в местах общественного пользования, дома на видном месте, наконец. Антиамериканские плакаты хорошо бы развесить в школах и детских садах, так сказать, в воспитательных целях. Молодое поколение россиян должно правильно оценивать врага, как это делали бабушки и дедушки, папы и мамы, в общем, в духе сегодняшней политики партии и правительства. Каждый плакат будет весьма кстати. Ведь США продолжают оставаться для нашего народа зловредным образованием. Гонку вооружений продолжают, ракеты свои все норовят у наших границ поставить и на нас нацелить, наших врагов всячески поддерживают — деньгами, снаряжением, инструкторами. Шпильки против нас отпускают, по поводу и без. Мы для них — варвары, татарва с Востока. Они для нас — коварные стервятники, не оставляющие попыток нас захватить и землю нашу необъятную прибрать к рукам.... Неужели это когда-то закончится? Неужели мы сможем искренне дружить, не держа камень за пазухой? Очень хотелось бы, но пока... любуйтесь и пользуйтесь плакатами!».»
|
87
alibaba65
14 апреля 2016
|
Скачать книгу
|
Советский рекламный плакат: 1948-1986
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Шклярук Александр Федорович Издательство: Контакт-культура, 2015 |
PDF, 192 страницы, 5.76 МБ
|
Иллюстрированный очерк истории развития русского рекламного плаката. Включает 177 избранных работ, созданных за период с 1948 по 1986 год. Текст на русском и английском языке. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, культуры, музейного дела, рекламы, маркетинга, социологии, торговли, художникам, дизайнерам, работникам издательств, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, специализирующимся в области рекламы, графических искусств и дизайна. Для любителей искусства и коллекционеров.
|
698
zorkuzz
16 апреля 2019
|
Скачать книгу
|
Советское — значит отличное! Советский рекламный плакат 1930-1960-х годов
|
Советская Россия и СССР
|
Издательство: Контакт-культура, 2013 |
PDF, 24 страницы, 0.72 МБ
|
«Советское — значит отличное!» — этот лозунг помнят в нашей стране многие. В середине 1930-х годов период нормированного распределения продуктов и товаров через Отделы рабочего снабжения (ОРС) и коммерческой продажи в Торгсинах сменился временем промышленного роста и расширения потребительского рынка. Была отменена карточная система, Торгсины переделали в магазины «Гастроном» и, наряду с рекламой экспортной продукции, получила право на жизнь реклама для внутренней торговли. Огромную роль в ее формировании сыграл Израиль Боград. Будучи признанным мастером рисованного киноплаката, он внес в торговый плакат композиционные приемы построения кинокадра, использование ракурса и перспективы, как, например, в рекламе папирос «Дерби». Боград первым создал плакатный постановочный натюрморт, каждый из предметов которого мог ожить подобно герою кукольного мультфильма («Пельмени»). Шрифты в плакатах художника были не менее значимы, чем сюжетный рисунок, как в рекламе популярной зубной пасты «Санит» с изображением молодой летчицы на фоне неба, по которому белым следом изящно начертано название пасты. Виртуозное владение приемами плакатного рисунка отличает работы патриарха советской рекламы Александра Зеленского, расцвет творчества которого пришелся на 1920-1930-е годы, и молодого рекламиста Александра Побединского. Художники параллельно работали над рекламой мороженого, мясных и молочных продуктов, консервов, фруктовых соков, кондитерских изделий и крепких спиртных напитков. Необходимо заметить, что все однопрофильные предприятия-производители в стране выпускали строго определенный ассортимент товаров, соответствующих утвержденным стандартам. Фабричные продукты, произведенные в Москве, Ленинграде, Саратове, Ростове-на-Дону и Иркутске, имели одинаковый вид, поэтому столичные художники автоматически создавали рекламу для всей страны. В первую очередь это касалось консервов, а также табачных и ликеро-водочных изделий, активно рекламируемых в конце 1930-х годов (плакат А. Побединского «Горькие настойки»). Посредством рекламы покупатели знакомились и со многими новыми товарами и продуктами (плакат А. Зеленского «Горячие «Московские» котлеты с булочкой»). Постоянным персонажем плакатов А. Зеленского являлся мальчик, прототипом которого был сын художника — Борис. Именно ему была предоставлена честь демонстрировать в рекламе самое популярное советское лакомство — мороженое. Сам Борис Зеленский тоже стал к тому времени известным автором и вовсю работал над рекламой многих популярных продуктов («Требуйте всюду сосиски»). Во второй половине 1930-х годов особую роль стала играть торговая реклама дорогих товаров: крабовых и лососевых консервов, осетровой икры, парфюмерных наборов, изделий из меха. «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!» — убеждает нас молодая женщина с плаката работы А. Миллера. Героиня другого плаката этого художника предлагает всем отведать лимонад. Непревзойденным мастером рекламы был Сергей Сахаров. Свои первые рекламные плакаты художник исполнил еще для Торгового синдиката — Торгсина, где за драгоценные металлы и иностранную валюту продавались промышленные изделия и продукты. Приверженец творчества старых мастеров-живописцев, в 1939 году в плакате «Курите «Капитанские» сигары» он создал один из самых романтических рекламных образов. В 1940-1950-е годы Сахаров стал признанным лидером советского рекламного плаката. Реклама цитрусового сока — нектара субтропических даров черноморского побережья — до сих пор не утратила своей прелести и привлекательности. Одной из находок художника стал символ советского мороженого — пингвин, который полюбился и детям, и взрослым. Знаменательно, что реклама сельди, созданная С. Сахаровым в 1959 году, перекочевала в 1960-е годы в многочисленные плакаты, рекламирующие дары моря: океанических рыб с экзотическими названиями, вроде бельдюги, нототении, макруруса и путассу, за которыми охотились суда советских рыболовецких флотилий. Среди мастеров 1950-х годов следует выделить выдающегося автора рекламы напитков Николая Мартынова, создателя рекламы рыбных продуктов, парфюмерии и лекарств Александра Андреади и Виктора Трухачева, творчество которого коснулось множества «товаров широкого потребления» — художник работал в сети Центрального универмага в Москве и именно благодаря ему сотни тысяч жителей столицы знакомились с готовым платьем, головными уборами, электропылесосами, телевизорами и другими промышленными новинками. Конец 1950-х годов со своим «большим целинным хлебом», обилием консервов и всех видов икры и рыбы на прилавках магазинов стал последним коротким этапом продуктового социалистического изобилия. Реклама 1960-х годов обратилась к продукции «большой химии»: рубашкам из лавсана, вискозному женскому белью и носкам из эластика. Стройные женские ножки в капроновых чулках на расклеенном на стенах промтоварных магазинов и сельпо плакате С. Лапаева символизировали успехи страны на пути построения коммунистического будущего. Между тем страна вступала в пору тотального дефицита и лимитированного распределения продуктов и промышленных товаров. Закончился и период рекламного плаката — красочных оптимистичных картин, украшавших интерьеры магазинов, определявших систему потребительских ценностей и приоритетов, символизировавших счастье и достаток, к которому, казалось, был так близок советский человек.»
|
87
alibaba65
14 апреля 2017
|
Скачать книгу
|
Ставка — жизнь: Владимир Маяковский и его круг
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Янгфельдт Бенгт Издательство: Corpus, 2016 |
DOC, 528 страниц, 1.00 МБ
|
Книга Б. Янгфельдта рассказывает не только об овеянном легендами любовном и дружеском союзе Брики — Маяковский, но и о других людях, окружавших Маяковского, чьи судьбы были неразрывно связаны с той героической и трагической эпохой. Она рассказывает о водовороте политических, литературных и личных страстей, который для многих из них оказался гибельным. В книге, проиллюстрированной большим количеством редких фотографий, использованы не известные до сих пор документы из личного архива Л.Ю. Брик и архива британской госбезопасности.
|
1920
carabin
17 апреля 2020
|
Скачать книгу
|
Дневник 1982-2012: Портреты. Книга 3
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Волкова Паола Дмитриевна Издательство: Зебра Е, 2015 |
PDF, 224 страницы, 6.72 МБ
|
«Паола Волкова. Удивительная, неповторимая, мудрая, ищущая, мятущаяся, сомневающаяся, побеждающая. Такой увидит ее читатель в этой книге. Дневник — это всегда личный опыт, субъективный взгляд. Но дневник знаменитого человека — это еще и картина жизни, людей, эпохи. «Дневник» Паолы Волковой — калейдоскоп, пестрое мелькание окружающего ее мира. Это нервное, откровенное, пульсирующее течение мыслей, балансирующее на грани творческой мастерской и исповедальни.»
|
814
allkonekt
13 августа 2017
|
Скачать книгу
|
Рекламный плакат в России 1900-1920-е
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Золотинкина И. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2010 |
PDF, 112 страниц, 3.36 МБ
|
Настоящее издание представляет произведения из коллекции рекламного плаката, принадлежащей Русскому музею. В издании воспроизведены образцы отечественной торгово-промышленной печатной рекламы, относящиеся к периоду ее расцвета, от произведений реалистической манеры до изысканных эстампов в стиле модерн, от плакатов в духе народной картинки до формальных опытов художников-конструктивистов. Во вступительной статье прослеживается становление и стилистическая эволюция русского рекламного плаката данного периода. В издание вошло также исследование, посвященное деятельности советского плакатиста Д. Буланова и истории Бюро реклам ленинградского отдела коммунального хозяйства, с которым он активно сотрудничал. В заключительном разделе приведены биографии художников, работы которых представлены на страницах издания.
|
406
dimon0
05 июня 2012
|
Скачать книгу
|
Сергей Даниэль: Музей
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Даниэль С.М. Издательство: Аврора, 2012 |
PDF, 288 страниц, 8.64 МБ
|
Книга известного российского художника и искусствоведа С.М. Даниэля (род. 1949), тяготеющая к мемуарному жанру, повествует о становлении личности автора в Ленинграде 1960–1970-х годов, в период сложного сосуществования официальной и неофициальной культурных сред. Герой колеблется между пространством современности, детально и точно воссозданной в книге, и пространством живого культурного прошлого, роль которого несомненна в формировании всех значительных представителей петербургской-ленинградской культуры. Попытка охарактеризовать эту роль является одной из задач книги: в этом отношении «Музею» можно было бы дать подзаголовок «Путешествие на край петербургской культурной ночи». «Культурную ночь», в которой герой находит ориентиры для существования в свете дня, и олицетворяет Музей — Эрмитаж, оказывающийся в определенный момент миром, не уступающим большому, реальному миру в широте и истинности. Здесь повествователь обретает своего проводника, который, подобно дантовскому Вергилию, не столько открывает перед ним неведомый мир, сколько помогает увидеть вещи в ином свете. В персонажах книги, имеющих условные имена, узнаются реальные действующие лица ленинградской культурной сцены семидесятых.
|
1045
vitalysev
14 июля 2013
|
Скачать книгу
|
Киноплакат из собрания Русского музея
|
Советская Россия и СССР
|
Автор: Золотинкина И. Издательство: Palace Editions, Русский музей, 2014 |
PDF, 120 страниц, 3.60 МБ
|
Иллюстрированное издание знакомит читателей с ярким и значительным явлением в русском искусстве – киноплакатом первой трети ХХ века. Альбом иллюстраций, включающий информацию об истории создания фильмов, к которым выпущены плакаты, предваряет научная статья, посвященная истории возникновения этого вида искусства, его существования в России на переломном этапе ее истории, а также характеру образного решения отдельных произведений. В альбом также входят биографические справки о художниках, представленных в издании, а также биографии лиц, изображенных на портретах
|
436
admin
11 июня 2016
|
Скачать книгу
|
|