Успенский Борис Андреевич
Факты и знаки: Выпуск 1
|
Культурология
|
Автор: Успенский Борис Андреевич Издательство: Языки славянских культур, 2008 |
PDF, 272 страницы, 8.16 МБ
|
Авторы предлагаемого издания, — в большинстве своем известные специалисты в области классической филологии, славистики, русистики и диахронического языкознания, — выступают в несколько неожиданный для читательской аудитории ипостаси: предметом их исследования являются исторические факты, тексты и документы, так или иначе, оказавшие заметное воздействие на жизнь и развитие языка. Тематическая широта издания определяется семиотическим подходом, когда события прошлого рассматриваются в контексте истории культуры, т.е. меняющегося мировоззрения. Этот подход предполагает реконструкцию системы представителей, обусловливающих как восприятие тех или иных событий в данном обществе, так и реакцию на эти события, являющуюся непосредственным импульсом исторического процесса. Исследователя интересуют в этом случае причинно-следственные связи на том уровне, который ближайшим образом – непосредственно, а не опосредованно – соотнесен с событийным планом. Таким образом, авторы сборника пытаются увидеть исторический процесс глазами его участников, сознательно отвлекаясь от объективистской историографической традиции, ретроспективно описывающей события с внешней к ним точки зрения.
|
985
radius
28 июля 2009
|
Скачать книгу
|
Гентский алтарь Яна ван Эйка: Композиция произведения божественная и человеческая перспектива
|
Истории шедевров
|
Автор: Успенский Борис Андреевич Издательство: РИП-холдинг, 2013 |
DjVu, 322 страницы, 12.88 МБ
|
Ключевая проблема Гентского алтаря — проблема организации пространства. Здесь изображено как пространство нашего мира, так и пространство мира сакрального. Одно пространство соотносится с тем пространством, в котором находится зритель картины (т.е. внешний по отношению к изображению наблюдатель): оно принадлежит нашему миру. Ему противопоставлено другое пространство, принадлежащее миру иному, потустороннему: оно соотносится с позицией внутреннего наблюдателя, который предполагается в самом изображении. Таким образом, мир горний и мир дольний показаны здесь вместе, они объединены в одном изображении. Соответствующее противопоставление может быть прослежено как в открытом, так и в закрытом алтаре, однако при этом оно по-разному проявляется. Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительской позиции), в закрытом алтаре — стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры). Анализ Гентского алтаря позволяет продемонстрировать сложное богословское содержание этого произведения. Это своего рода богословский трактат, прочтение которого предполагает выявление специального «языка».
|
1169
fill06
22 апреля 2017
|
Скачать книгу
|
|